В III квартале 2022 г. общая выручка снизилась на 6,1 % по сравнению с прошлым годом, на что повлияло снижение выручки от продаж оборудования на 58,5 %. Сервисная выручка выросла на 2,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом мобильная сервисная выручка выросла на 2,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствовало более активное распространение стандарта 4G среди абонентов, а также более интенсивное использование данных в расчете на одного пользователя и продолжение реализации нашей стратегии.
Показатель EBITDA вырос на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост обусловлен реализацией заявленной стратегии развития клиентоцентричной модели, которая в том числе предполагает последовательное снижение расходов на развитие неэффективных каналов продаж и концентрации на качественно обслуживании клиентов. В III квартале рентабельность по EBITDA составила 42,8 %, что на 5,4 п. п. выше, чем в прошлом году.
Объемы мобильной передачи данных выросли на 21,1 % по сравнению с прошлым годом, поскольку билайн продолжает поддерживать потребности абонентов в связи. В сегменте B2B отмечен рост выручки на 4,4 % по сравнению с прошлым годом, чему способствовало внедрение цифровых решений, при этом доходы от AdTech и Big Data выросли на 13,3 % по сравнению с прошлым годом.
Рост выручки от фиксированной связи составил 2,3 % по сравнению с прошлым годом, чему способствовал рост сегмента ШПД на 4,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и дальнейшее расширение клиентской базы ШПД билайн Россия (+1,3 % по сравнению с прошлым годом).