Выручка «ВымпелКома» по итогам 1 квартала 2021 года выросла на 1,4% год к году и достигла 68,4 млрд рублей. На этот показатель повлияли увеличение продаж абонентского оборудования и рост выручки в сегменте B2B по фиксированной связи. Заметим, что услуги качественного домашнего проводного Интернета, безусловно, сохраняют высокую востребованность в условиях дистанционной работы и учебы, а абоненты ищут разумный баланс между качеством и стоимостью услуг.
Сервисная выручка оператора в мобильном сегменте снизилась на 2% год к году, однако результат оказался лучше, чем в 4 квартале 2020 года (минус 4%). Факторы, влияющие на этот показатель – сокращение выручки от международного роуминга на 27% и снижение выручки от контентных сервисов на 28%.
Показатель EBITDA снизился на 5% – повлияли инвестиции на содержание и эксплуатацию сети, а также недополученная прибыль от роуминга. При этом в компании заверили, что высокая динамика развития и модернизации сети Билайн в 2021 году продолжится.
«ВымпелКом» начал внедрять VoWiFi (голосовые звонки по сети Wi-Fi) по всей России. Продолжается процесс рефарминга частот, количество базовых станций 4G увеличилось на 25% год к году во всех российских регионах. Крупные инвестиции в развитие сети в 1 квартале 2021 года обусловили рост капитальных затрат (CAPEX) компании за указанный период на 35,2% год к году. По сравнению с прошлым годом LTE трафик в сети оператора вырос на 53%, а количество неуспешных попыток голосовых соединений снизились на 29%.
Абонентская база
Сокращение абонентской базы Билайн в 2020 году (с 53,4 млн в первом квартале 2020 года до 49,8 млн в четвертом) удалось остановить, к 1 кварталу наблюдается небольшой рост – до 50 млн. В компании заявляют, что отказ оператора от предоставления ненужных услуг контент-провайдеров во многом позволили остановить отток абонентов в четвертом квартале.
Тренд на увеличение платящей абонентской базы в компании сохраняется. На данный момент этот показатель увеличился до 85 тысяч. Выручка от продаж мобильного оборудования выросла на 27%, а в интернет магазине – на 71%. Доля digital-пользователей увеличилась на 5,7% в марте 2021 года. Среднее потребление мобильного Интернета выросло на 50%, а рост LTE-трафика составил 53%. Выручка от фиксированных услуг связи также выросла на 3,7%.
Корпоративные клиенты
В компании продолжили уделять особое внимание развитию корпоративного бизнеса: в 1 квартале 2021 года зафиксирован рост выручки сегмента B2B на 11% год к году. Билайн также расширяет портфель предложений за счет новых цифровых сервисов и решений в ответ на растущий запрос клиентов в области системной интеграции.
Кроме того, растет потребность в обработке больших массивов данных во всех регионах страны: выручка от сервисов на основе Big Data увеличилась на 156% год к году, в основном за счет роста проникновения услуг геоаналитики и цифровых маркетинговых решений. Выручка от услуг в сфере рекламных технологий (таргетированная реклама) выросла на 128% год к году. Спрос на IT-решения для цифровой трансформации бизнеса увеличился в 4 раза.
Значительный рост наблюдается еще в трех больших направлениях бизнеса Билайн. В первую очередь, это цифровое телевидение: число активных пользователей сервиса «Билайн ТВ» в 1 квартале 2021 года выросло до 2,9 млн в месяц (плюс 28% год году). Вторая новая точка роста оператора – услуга «Mobile ID» (идентификация пользователя по номеру мобильного телефона и утверждение документов с помощью электронной карты): за первый квартал с момента коммерческого запуска услуги насчитывается около 300 тыс. ее пользователей. Третье направление – совместный проект Билайн и «Альфа-Банка» по кредитным и дебетовым картам, который привлек уже более 200 тыс. пользователей, среди которых 80% клиентов – новые.
Прогнозы
В 2021 году в Билайн ожидают дальнейшее улучшение ключевых для компании операционных показателей, включая параметры качества сети и динамику абонентской базы квартал к кварталу. В планах оператора – продолжение инвестирования в развитие сети во всех регионах страны.