Основные показатели 3 квартала 2008 г.:
Открытие магазинов
В 3 квартале открыто 8 магазинов.
Магазины в городах присутствия сети: Санкт-Петербург (8-ой магазин около м. Василеостровская), Барнаул (4-ий магазин по адресу ул. Ленина, д. 53), Бийск (3-ий магазин по адресу ул. Казанцева, д. 58), Ростов-на-Дону (2-ой магазин по адресу ул. Красноармейская, д. 157).
Магазины в новых городах: Московская область (г. Мытищи по адресу ул. Сукромка, стр. 7; г. Орехово-Зуево по адресу ул. Ленина, д. 44А), Алтайский регион (г. Горно-Алтайск по адресу пр. Коммунистический, д. 12; г. Рубцовск по адресу ул. Северная д. 13).
Количество магазинов
На 30 сентября 2008 г. сеть насчитывает 54 магазина: Москва – 19, Московская область - 6, Санкт-Петербург – 8, Ростов-на-Дону – 2, Алтайский регион – 10, Кемеровская область – 8, Новосибирск – 1.
Торговая площадь В 3 квартале торговая площадь выросла на 1895 кв.м.
На 30 сентября 2008 г. площадь всей сети составила 11047 кв. м.
Новые направления
Прошла реструктуризация бизнес-подразделения Интернет-коммерции. Важной особенностью реструктуризации стала интеграция «оффлайновой» службы - колл-центра, и Интернет-магазина www.smart.ru. Запущена новая версия Интернет-магазина www.smart.ru. Рост продаж Интернет магазина www.smart.ru составил более 67 % по сравнение c аналогичным периодом прошлого года.
Программы лояльности
Расширена география бонусного клуба mnogo.ru. Теперь получать бонусы могут покупатели не только Москвы и Московской области, но и Санкт-Петербурга. В сети оборот по покупателям - участникам клуба mnogo.ru - вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продажи в кредит Доля продаж в кредит снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 4,7% и составила 14,5%. Снижение произошло засчет уменьшения доли кредитов в Москве и Московской области: 9,75% - 3 квартал 2008 г., 17,3% - 3 квартал 2007 г. Причиной послужило начало финансового кризиса в конце квартала.
Владимир Коркоц, вице-президент группы компаний СтартМастер прокомментировал:
«С точки зрения развития сети мы идем в соответствии с утвержденной динамикой развития в регионах. Текущая структура продаж отражает общие тенденции рынка и заявленные коммерческие цели компании. В 4 квартале 2008 г. мы действуем в соответствии запланированной на 2008 г. стратегией, хотя в обязательном порядке произойдут определенные корректировки из-за набирающего обороты финансового кризиса, в который в той или иной степени вовлечен ритейл».
Наилучшие показатели роста в 3 квартале 2008 г. продемонстрировали компьютеры, ноутбуки, аксессуары и товары бытовой электроники.
Ноутбуки: Лидерами продаж в сегменте ноутбуков являются компании Acer, Asus, HP, Toshiba. Рост продаж ноутбуков относительно 3 квартала 2007 г. составил 51%.
Мониторы: Половина продаж всех мониторов составляют модели 19”, но по сравнению с 2007 г. доля снизилась на 7%. Доля продаж 22” мониторов выросла на 22,9% по сравнению с 2007 г. Тенденция роста мониторов 22” будет продолжаться, при этом этот рост в Сибирском дивизионе менее заметен.
Телевизоры: Доля продаж телевизоров диагональю 32” и выше составляет 59,1%, по сравнению с 2007 г. выросла на 14,8%. Лидером продаж являются телевизоры с диагональю 32”, их доля составляет 38,3% от всех продаж. Передвинулся спрос с более дешевых предложений к моделям среднего и премиум класса. Средняя стоимость телевизора диагональю 32” по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 2200 руб. и составила 26050 рублей.
Компьютеры: Рост продаж компьютеров по сравнению со 2 кварталом 2008 г. составил 58%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в ассортименте появились компьютеры Acer, доля продаж который составляет 8% от всех продаж ПК.
О группе компаний СтартМастер
Группа компаний СтартМастер объединяет в своей инфраструктуре 4 бизнес-подразделения:
Компания СтартМастер – федеральная розничная сеть цифровой электроники. На сегодняшний день розничные магазины объединенной компании присутствует в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Кемеровской области и в Алтайском регионе.
Производство компьютерной техники. Производство компьютеров и серверов под торговой маркой StartMaster.
Интернет-коммерция. Продажи по телефону и через интернет-сайт www.smart.ru.
Сервисная служба. Оказание широкого спектра услуг в области сервисного обслуживания.