За 2005-2006 годы были открыто три распределительных центра и порядка 100 магазинов. К этому времени многие амбициозные цели уже были достигнуты, однако компания планировала еще более расширить свое присутствие на российском рынке розничной торговли и стать одной из ведущих национальных компаний отрасли. Для реализации задач по завоеванию большей доли рынка ГК «Виктория» требовались усовершенствование качества управления и оптимизация бизнес-процессов. К 2007 году в каждом из трех регионов существовала собственная система управления, отражающая индивидуальную ИТ-стратегию ее подразделения. Столь разрозненная информационная среда не давала руководству Группы оперативного доступа к информации, необходимой для принятия решений. Система становилась тормозом развития, и масштабные планы по достижению лидерства потребовали пересмотра концепции управления предприятием, определения ИТ-стратегии на общекорпоративном уровне и выбора единого мощного ERP-решения для всех точек розничных продаж, распределительных центров и офисов. Для качественного повышения управляемости и оперативного достижения необходимого уровня прозрачности бизнес-процессов «Виктория» приняла стратегию автоматизации на базе SAP ERP. В качестве партнера по внедрению была выбрана компания CIBER Russia, российское подразделение международной консалтинговой компании CIBER, Inc., имевшая опыт внедрения SAP for Retail в таких крупных торговых сетях, как «Евросеть, «Эльдорадо», «ЛЕНТА». ERP-cистема внедрялась поочередно в каждом регионе, поскольку управление региональными сетями осуществляется в ГК «Виктория» раздельно. Общая продолжительность проекта составила 12 месяцев.
По словам Александра Низника, Генерального директора CIBER Russia: «Используя преднастроенное решение novaRetail, мы за 4 месяца внедрили SAP в подразделении ГК «Виктория» в Санкт-Петербурге, и затем произвели roll-out в регионах Калининграда и Москвы». Внедренный широкий функционал системы управления ГК «Виктория» покрыл все ключевые бизнес-процессы предприятия. В объем проекта для ГК «Виктория» вошла следующую функциональность: • Управление материальными потоками и продажи (SAP MM/SD) • Бизнес-процессы розничной торговли (Retail) • Бухгалтерский и управленческий учет (SAP FI/CO) • Налоговый учет и МСФО • Бюджетирование (SAP BI-IP) • Оперативная логистика (SAP LE-SHP) • Управление данными о продажах (SAP POS DM) • Бизнес-аналитика (SAP BI) • Управление мобильными терминалами сбора данных (Handheld terminals) • Интеграция процессов (SAP PI) • Планирование и контроль ликвидности (SAP Liquidity Planner) • Управление человеческими ресурсами (SAP HR) • Электронный обмен данными (SAP EDI) Внедрение программного обеспечения SAP положило основу нового этапа развития Группы компаний. Среди наиболее значительных результатов: - магазины, распределительные центры и офисы ГК «Виктория» работают в единой информационной среде на базе лучших мировых и российских практик - SAP for Retail; - реализован гибкий и надежный инструмент получения информации для эффективного управления бизнесом; - упрощена консолидация финансовой отчетности группы компаний; - оптимизированы все бизнес-процессы управления человеческими ресурсами; - усовершенствован процесс закупок, поставок и управления запасами.
«Успех проекта по полномасштабному внедрению ERP-системы SAP for Retail в ГК «Виктория» был достигнут благодаря совместным усилиям профессионалов со стороны генерального подрядчика компании CIBER и команды ГК «Виктория», созданной генеральным директором группы Калашниковой Е.В., которую возглавил заместитель генерального директора по внутреннему контролю и аудиту Казанцев А.В. В команду вошли не только технические специалисты, но и владельцы бизнес-процессов, а также ключевые пользователи. Именно вовлечение бизнес-пользователей в данный проект изменили его статус: из IT проекта – в проект Бизнеса, в ходе которого были реорганизованы ключевые для нас бизнес-процессы, – комментирует Николай Власенко, Председатель Совета директоров ГК «Виктория». - Предложенная генеральным подрядчиком стратегия имплементации ERP-системы позволила нам завершить внедрение на всех территориях присутствия ГК «Виктория» в кратчайшие сроки. Постоянный контроль качества реализации проекта высшим менеджментом компании сыграл немаловажную роль в достижении целей проекта, которые в момент запуска казались нам амбициозными. Сейчас в активе нашей компании - единая централизованная система, позволившая нам провести унификацию бизнес-процессов для всех регионов, оптимизировать информационные потоки, дающая возможность оперативного получения консолидированных достоверных данных для поддержки принятия стратегических решений менеджментом компании». В конце 2008 года ГК «Виктория» признана правительством России одной из семи федеральных системообразующих розничных сетей, то есть имеющей стратегическую роль в поддержании отечественной экономики. К весне 2009 года более 15 000 сотрудников работают в 194 розничных магазинах, 16 супермаркетах и 3 распределительных центрах группы.
В планах ГК «Виктория» — использование полученного с SAP ERP преимущества централизованного управления для повышения объема продаж, укрепления позиций в уже охваченных регионах, освоения новых городов и новых торговых форматов. «В течение всего проекта проектная команда как со стороны ГК «Виктория» так и компании CIBER являлась единым целым, с общей поставленной задачей. Слаженность работы, нацеленность на успех всех участников проекта заслуженно привели к достижению целей. Полная поддержка проекта со стороны топ-менеджмента ГК «Виктория» и CIBER стали залогом успеха», - говорит Александр Низник.