Американская компания Google отчиталась в том, как ею исполняется закон, регулирующего так называемое «право на забвение». Согласно этому закону, каждый пользователь может потребовать удаления из поисковой выдачи ссылок на все личные материалы, которые утратили свою актуальность или являются недостоверными.
Сообщается, что с 29 мая 2014 по 28 марта 2016 лишь со стороны российских пользователей в Google поступили заявки на удаление около шести с половиной тысяч url-адресов. Число россиян, обратившихся за удалением своих данных, составило 1463 человека. В 26% случаев запросы были удовлетворены, по остальным же отмечаются отказы.
Что касается Европы в целом, то здесь число запросов превысило 409,5 тысячи, а количество ссылок – 1,43 миллиона. В результате было удалено чуть менее 520 тысяч адресов, что составляет 42,6%.
Говоря о причинах отказов в удалении ссылок, представители Google отмечают, что все заявки рассматривались исключительно в индивидуальном порядке, но при анализе данных сотрудники компании также учитывали социальную значимость информации. В том случае, если данные представляли определенный интерес для общества, ссылки на них из поисковой выдачи не удалялись.
Стоит отметить, что в нашей стране закон о «праве на забвение» действует с начала этого года, и крупнейшая отечественная поисковая система Яндекс уже рассказала о том, как ее техподдержка исполняет новые нормы. Менее чем за 3 месяца компания получила около 3,6 тысячи заявлений от 1,35 тысячи россиян. В итоге поисковик удовлетворит лишь 27% всех прошений об удалении информации, а 73% заявок было отклонено.