«Интернет стал сегодня привычным явлением. Мы уже не задумываемся о том, что каждый день он помогает нам решать мелкие повседневные проблемы, и, конечно, не предполагаем, что он может в буквальном смысле изменить нашу жизнь, – сказал директор по маркетингу Google в России Константин Кузьмин. – Наша выставка демонстрирует, насколько на самом деле технологии близки к жизни отдельного человека. Мы надеемся, что эти истории и фотографии расширят представление людей о том, как много возможностей кроется во Всемирной сети».
Идея организации подобной выставки родилась в компании еще в начале года, когда собравшиеся сотрудники, разговорившись о том, как новые технологии изменяют окружающую жизнь, обнаружили довольно большое количество своих историй о том, как какая-то программа или сервис Google реально помогли выбраться из сложной ситуации, были использованы своевременно или нетривиально. Также обнаружилось, что у Google есть большое количество продуктов и сервисов, но люди крайне мало о них осведомлены. В итоге в компании решили, что простым пользователям будет интересно и полезно, если Google сделает сайт с советами о новых интернет-технологиях в целом и сервисах компании в частности, их возможностях и способах использования.
Так был запущен сайт «Источник открытий», созданный с очень простой целью: компания попросила пользователей поделиться историями об открытиях, в которых свою роль сыграли сервисы Google. Они откликнулись весьма живо, было получено около тысячи различных историй. После этого Google обратился к известным российским фотографам и архивам московского Дома фотографии, чтобы с помощью их работ проиллюстрировать сюжеты и передать настроение этих рассказов. Все они очень тепло откликнулись на это предложение, несмотря на то, что в компании не были до конца уверены, в какой степени фотографы вообще взаимодействуют с Интернетом. Особенно им понравилась идея сделать экспозицию под открытым небом на Чистопрудном бульваре. В результате получилась целая выставка из 62 историй и фотографий, которая вчера и была представлена московской публике.
«Мне понравилось то, что тема этой выставки близка каждому человеку. Интернетом сегодня пользуются абсолютно все. Поэтому, когда мне предложили принять участие в проекте, я, не задумываясь, согласился, – говорит Сергей Кузнецов, один из видных московских фотографов. – За каждой моей работой, конечно, стоит своя история, но ценность этой выставки в другом. Она прекрасно раскрывает возможности фотографии: передавать любые эмоции и настроения».
Группа московских фотохудожников
По словам директора по маркетингу Google в России, Константина Кузьмина, Google в России продолжает то, что делает по всему миру, и невозможно сказать, что компания в России делает какие-то кардинально отличные вещи. В общем и целом основная идея компании заключается в том, чтобы поиск любой информации занимал как можно меньше времени и усилий. «Поэтому для нас в последние три года основной задачей было сделать так, чтобы наша поисковая система работала безупречно, поскольку это наша основная услуга, – говорит г-н Кузьмин. – Уже после этого мы обратились к запуску дополнительных сервисов, которые могли бы помочь пользователям работать с информацией. В итоге из самых популярных в России сервисов Google можно назвать YouTube, Gmail и GoogleMap. Доступ к спутниковым картам посредством Интернета сейчас развивается по всему миру, и в России он становится все более и более востребованным.
По словам представителя Google, кризис, с точки зрения обычных пользователей Интернета, не сыграл для компании никакой роли, потому что в конечном итоге ее продукты бесплатны. Если люди и поменяли что-то в своем поведении, то, может быть, они просто стали меньше времени проводить за пределами дома, в итоге стали пользоваться домашним интернет-доступом значительно чаще. Исчез и массовый ажиотаж вокруг этой темы. Так, в компании регулярно отслеживают динамику поисковых запросов в Google, что именно пользователи ищут более всего. В последнем квартале прошлого года тема кризиса, конечно, доминировала, но сейчас она явно ушла на второй план и уступила место обычным пользовательским предпочтениям в информации, отражающей происходящие в России и мире события. Из поводов последних информационных всплесков можно отметить приезд президента США Барака Обамы в Москву, распространение свиного гриппа и перипетии русско-украинских отношений.
Компания Google придерживается взгляда, что в будущем все большее и большее значение будет придаваться именно мобильным технологиям. Поэтому внутри компании на это направлен огромный фокус, и с точки зрения простых для восприятия вещей, но крайне сложных технологически, все сервисы компании, которые сейчас доступны на компьютере, должны быть доступны и с мобильных телефонов. В принципе, все основные сервисы доступны уже сейчас. С приходом 3G в Россию пользователи начали пользоваться мобильным YouTube, и в дальнейшем они будут использовать этот сервис все чаще, создавая таким образом необходимый 3G-контент.
Помимо этого, в Google существует собственный взгляд на то, как должна развиваться сама платформа, с помощью которой пользователи будут выходить в Интернет с мобильных телефонов. «Поэтому мы участвуем в открытом альянсе производителей и разработчиков платформы Android, – говорит Константин Кузьмин. – На данный момент в России пока не появился ни один телефон с этой платформой, но мы с нетерпением ждем их появления уже в самое ближайшее время, что даст возможность проявить себя российским девелоперам софта – открытая платформа Android станет отличным инструментом для этого».
По словам спикера, использование сервисов Google мобильными пользователями в России растет постоянно, а значительный скачок в использовании интернет-сервисов в компании ожидают уже в следующем году.
В целом, по оценкам компании, сегмент интернет-рекламы в России «просел» меньше всего. Рекламодатели, безусловно, продолжают платить деньги за то, что рекламируется в Интернете, но новизна тенденции в том, что в России заметен отток заказчиков рекламы из дорогих СМИ и их приток в Интернет. Параллельно с этим существует еще одна тенденция, которая выражается в том, что те люди, которые только подтягиваются к интернет-рекламе, делают сейчас это немного медленнее. В итоге эти две тенденции компенсируют друг друга, и российский Интернет даже в неблагоприятных экономических условиях чувствует себя уверенно.