19 февраля прошел четвертый день конференции «Антикризисные решения, практика, рекомендации от «1С» и KPMG», инициированной компанией «1С», в Петербурге и еще 11 городах России. В Северной столице организацией встречи занимались компании «СофтБаланс», KPMG и др. Все мероприятия серии проведены в формате телеконференций и были разбиты по нескольким направлениям: торговля, производство и строительство. В течение 4 дней количество участников достигло 100 человек.
В ходе телесессий, организованных с Москвой, специалисты KPMG делились практическим опытом оптимизации деятельности предприятий в условиях кризиса, а топ-менеджеры «1С» представляли доклады о текущих и разрабатываемых антикризисных решениях фирмы. Так, директор по ERP-решениям фирмы «1С» Алексей Нестеров описал этапы антикризисного управления: от точечных мер к регулярным и прогрессивным методам обеспечения рентабельности. Специалист рассмотрел комплекс взаимосвязанных проблем, возникающих на предприятиях реального сектора экономики вследствие негативного воздействия финансово-экономического кризиса, а также представил аудитории комплекс ответных мер, позволяющих сохранить стабильность бизнеса и использовать возможности для его развития.
Представители KPMG познакомили слушателей с основными составляющими антикризисного управления в компаниях с большим количеством обособленных подразделений и дочерних компаний. В части управления денежными средствами были рассмотрены аспекты, связанные с организацией процесса контроля платежей и прогнозирования денежных потоков, а также вопрос предотвращения кассовых разрывов и дефолтов по обязательствам.
Руководитель направления «1С: Консолидация» компании Axelot Татьяна Шальнева рассказала об основных составляющих процесса построения системы бюджетного планирования и контроля отдельных предприятий и холдингов. Специалист достаточно наглядно раскрыла вопросы сбора и обработки управленческой отчетности для территориально-распределенных структур. Кроме того, г-жа Шальнева осветила методы анализа показателей деятельности компании в «1С: Консолидация».
В рамках вчерашнего мероприятия в общей сложности было представлено более 6 докладов на тему автоматизации финансов компаний. При этом в ходе выступлений любой участник мог составить вопросы и адресовать их докладчику, который в интерактивном режиме получал запрос, а ответы были организованы в конце конференции. Как рассказали организаторы мероприятия, реализация формата телеконференций оказалась не такой легкой, в течение всех четырех дней наблюдались сбои сигнала, которые, скорее всего, обусловлены плохой интернет-связью между Петербургом и Москвой. Вчера телесессии с другими городами проходили без сбоев, и лишь в Северной столице наблюдались перерывы. Заметим, что конференции проводились в помещениях отеля Socos Olympic Garden и бизнес-центра «Ренессанс Плаза».
Говоря об актуальности проводимого мероприятия, ведущий специалист отдела продаж департамента «1С» компании «СофтБаланс» Игорь Аржанов отметил: «Сегодня предприятия достаточно серьезно озабочены вопросом оптимизации издержек и, соответственно, обращаются за помощью к консультантам, интеграторам и разработчикам. При этом заказчики стремятся снизить затраты на ИТ-проекты. Для этого весь объем нередко разбивается на этапы по степени необходимости проведения тех или иных работ. В других случаях мы стараемся «сжать» временные рамки работ, для этого сотрудники внедренческого отдела «СофтБаланс» разработали специальные решения для быстрой инсталляции. Более того, имеется опыт, при котором некоторые стадии проекта, например этап тестирования, проводятся самим клиентом».
В условиях кризиса трудности испытывают компании – заказчики услуг ИТ, соответственно, и сами интеграторы находятся в достаточно трудном положении. «Конечно, влияние кризиса почувствовала и компания «СофтБаланс». В четвертом квартале прошлого года мы ощутили определенный спад продаж. Обычно в это время наблюдается резкий скачок спроса на продукты со стороны заказчиков в связи с тем, что все хотят потратить имеющийся бюджет и начать новый год с новой системы, но конец 2008 года имел нехарактерно низкую динамику. Обратившись же за статистикой потребления других аналогичных продуктов, мы увидели, что с решениями «1С» еще не все так плохо, как с продуктами других вендоров. Замечу также, что, как ни странно, последние месяцы основную долю прироста клиентской базы составили компании сегмента недвижимости, что позволяет говорить о том, что в некотором плане экономический кризис играет нам на руку», – прокомментировал г-н Аржанов.
Подробности
Компания «СофтБаланс» была создана в 1993 году группой выпускников Санкт-Петербургского государственного технического университета с целью решения задач в области создания информационных систем различных масштабов. С 1997 года компания является партнером фирмы «1С», позже, с 2001 года, «СофтБаланс» начала сотрудничество с Microsoft, а в 2003-м – с Depo. Штат специалистов компании на сегодня насчитывает около 180 человек, из которых 70 работают в департаменте внедрения. Наибольшую долю прибыли компании – 62 % – составляют доходы от оказания услуг, 38 % – от реализации программного обеспечения и оборудования. В числе заказчиков услуг компании отметим сеть складов «Двое», аптеки сети «Шиповник» фармацевтического холдинга «Аконит», ПСК «Пулково» и другие.