Вооружение машин предприятия этими устройствами началось еще в 2005 г., когда первые 20 “авариек” были поставлены на спутниковый контроль. За 6 лет датчиками были оборудованы 372 единицы землеройной, грузовой, пассажирской и другой техники. Основной платформой для транспортного парка ГУП “ТЭК СПб” стала система спутникового слежения ГЛОНАСС.
Установленный в машине датчик позволяет оператору в режиме онлайн видеть местонахождение транспорта, проделанный им путь, скорость движения, места и длительность стоянок, а также другие параметры работы техники. Эти данные помогают специалистам направлять к местам дефектов ближайшие к ним бригады, выбирать кротчайший маршрут движения и держать под контролем сотни находящихся на линии единиц спецтехники.
Внедрение системы спутникового контроля проводилось для повышения эффективности использования спецтехники и исключения непроизводственных издержек. Уже на второй год применения система помогла снизить затраты на топливо для тестовой группы на 25%. А в 2007 г. система разом оправдала вложенные в нее средства, позволив найти угнанный дорогостоящий кран. Кроме того, спутниковый контроль скоростного режима также привел к снижению аварийности и, соответственно, расходов на ремонт.
До внедрения спутникового контроля отношение расхода топлива на 1 машину в час транспортных услуг составляло 4,34 литра. Сегодня благодаря системе слежения этот показатель опустился до отметки в 2,8 литра. В масштабах ГУП “ТЭК СПб”, ежедневно выводящего на линию несколько сотен автомобилей, это позволяет экономить несколько десятков миллионов рублей в год.
ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» является одной из ведущих теплоэнергетических компаний Северо-Запада. Предприятие обеспечивает отоплением и горячей водой более 2 млн жителей города. Доля компании на рынке тепловой энергии Санкт-Петербурга составляет около 40%.
ГУП “ТЭК СПб” эксплуатирует 225 котельных, которые вырабатывают 7783,78 Гкал/час тепловой энергии. Система тепловых сетей предприятия составляет 3477,9 км трубопроводов. Транспортный парк предприятия насчитывает 472 единицы. Приборами спутникового учета оснащены 372 машины. Оставшаяся техника имеет частичное применение и ее оснащение датчиками экономически нецелесообразно.