Организаторы и идеологи фестиваля Chaos Constructions 2006 – это группа частных специалистов (см. выпуск новостей от 18 июля 2006 г.). Формат прошедшего мероприятия – demo party, который позиционируется как способ общения и демонстрации профессионального мастерства в неформальной обстановке. Такой подход получил широкое распространение, прежде всего, в странах Скандинавии. Первый фестиваль под названием Chaos Constructions прошел в Петербурге в 1999 году. Основная идея фестиваля - обеспечить интересующимся компьютерами людям возможность общения, участия в различных конкурсах, выставках, семинарах и других событиях.
По словам организаторов и оценкам посетителей, в этом году фестиваль вышел на принципиально новый уровень. Прежде всего, участникам мероприятия, пришедшим со своими компьютерами, был обеспечен бесплатный вход, поэтому в отличие от Chaos Constructions предыдущих лет фестиваль собрал несколько сотен человек с ноутбуками и ПК. Всем им был предоставлены электричество и бесплатный доступ в Интернет: в залах выставочного центра действовали две Wi-Fi-зоны. Одна из них была организована для публичного доступа, вторая – для одного из конкурсов, в рамках которого хот-спот надо было «взломать». Все необходимое оборудование для публичного хот-спота и канал связи были предоставлены городским оператором связи «Объединенные сети». Как сообщили в этой компании, она предоставила канал без ограничения полосы (скорость подключения к внешней сети – 100 Мбит/с). При этом, при работе максимальные «всплески» достигали 36 Мбит/с, а средняя нагрузка сети составила 20 Мбит/с. «Объединенные сети» предоставили следующее оборудование – коммутатор Cisco Catalyst 3400 и точку доступа Wi-Fi производства компании LinkSys (скорость внутри беспроводной сети – до 54 Мбит/с). «Для нас это в первую очередь имиджевый шаг. Фестиваль привлек нас наличием большого количества подготовленных специалистов. Как известно, ИТ и телекоммуникации сейчас тесно связаны и часто друг от друга неотделимы, поэтому ИТ-аудитория нам очень интересна», - прокомментировал коммерческий директор компании «Объединенные сети» Дмитрий Петров. Ранее этот оператор не поддерживал аналогичные мероприятия. Однако, напомним, одно из направлений, которое активно развивают «Объединенные сети» - работа с компьютерными клубами (см. выпуск новостей от 14 апреля 2006 г.).
Другие отличительные особенности события этого года – деление площади зала на направления или секции, чтобы людям, имеющим общие интересы, было проще найти друг друга, а также значительное расширение списка направлений, по которым проводятся конкурсы. Одной из самых актуальных тематических секций была признана секция программирования для мобильных устройств. По словам одного из организаторов Chaos Constructions Евгения Барбашина, в прошлом году в этой секции была представлена только одна конкурсная работа, а в этом – больше десятка.
Кроме того, были представлены такие секции, как «демо» (искусство программирования видеоэффектов), сетевые технологии и информационная безопасность, цифровая фотография, блоги и сетевое творчество, электронная и компьютерная техника, компьютерная музыка и звук, анимация и фильмы, графика, компьютерные игры и их разработка, а также «хак» (нестандартная и нетрадиционная работа на компьютере). Среди ключевых разделов фестиваля можно отметить выставку техники, на которой были представлены старые и необычные модели компьютеров в рабочем состоянии. Любому желающему предоставлялась возможность не только осмотреть первые Apple и PC, но и поработать за ними, сыграть в первые версии игр Doom или Quake или написать программу на Basic.
Большинство конкурсных работ демонстрировалось на большом экране, их могли оценить все участники фестиваля. Победители конкурсов, проходивших в режиме нон-стоп, получили ценные призы: миникомпьютеры, лицензионное ПО, устройства Wi-Fi доступа, мобильные телефоны, видеокарты и другие (призовой фонд составил $5 тыс.).
Генеральный спонсором фестиваля стал контент-провайдер i-Free, который был создан в 2001 году в Петербурге и в настоящий момент занимает одну из лидирующих позиций на рынке России. На апрель 2006 года клиентская база компании превысила 22 млн уникальных пользователей, потенциальная база составляет более 280 млн абонентов. Как рассказала PR-директор i-Free Аэлита Давыдова, компания намерена поддерживать и развивать фестиваль и в дальнейшем, причем, по возможности реализуя его изначальную концепцию, дабы сохранить демократичную атмосферу. «Мы ищем таланты, а программисты - это люди с особой психологией и понятиями, для того, чтобы раскрыться, им нужны соответствующие условия. Люди творческие, свободные – основа любого бизнеса в области современных информационных технологий. Здесь все меняется слишком быстро, и косность будет только сдерживать развитие». Комментируя сотрудничество с i-Free, представитель оргкомитета Chaos Constructions Петр Соболев отметил: «Конечно, мы не могли обойти своим вниманием мобильные технологии, поскольку сегодня они играют заметную роль в развитии ИТ-отрасли».
На фестивале были организованы и стенды ряда компаний. В частности, петербургский офшорный разработчик Kenjitsu, специализирующийся в области игростроения, представил свою новинку – римейк популярной несколько лет назад интерактивной игры «Позвоните Кузе!» (персонаж управляется на телевизионном экране при помощи обычного телефона дозвонившимся игроком, его демонстрировал в свое время канал «Россия»). Игра и соответствующее ПО были разработаны для заказчиков из Дании, но создатели не исключают, что «Кузя» может вновь появиться и на одном из российских телеканалов.
На стенде Microsoft продвигалась «мультимедийная» версия ОС – Windows XP Media Center Edition 2005. Напомним, что в Петербурге она была представлена в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 11 ноября 2006 г.). Как рассказал представитель компании, фестиваль показался им удобной площадкой для продвижения продукта, так как тематически мероприятие тесно связано с мультимедийным контентом. Исходя из этих же предпосылок, на фестивале разместил свои стенды петербургский филиал компании DeepApple – один из ведущих российских поставщиков компьютеров Apple, которые как раз ориентированы на дизайнеров и создателей мультимедийного контента (в частности, на оборудовании Apple были созданы спецэффекты для «Матрицы», «Властелина колец» и т.д.). «Мультимедийных» партнеров искала и компания FounDreams Community – это дочернее предприятие i-Free, созданное для разработки и продвижения онлайновой системы сбора и дистрибьюции контента для мобильных телефонов со стороны независимых разработчиков (ее официальная презентация должна состоятся на этой неделе).
Помимо продвижения собственного опыта и продукции все посетившие Chaos Constructions компании решали еще одну задачу – поиск потенциальных сотрудников. Так, компания, i-Free, например, привлекла специалистов своего HR-отдела для работы с посетителями фестиваля, другие компании активно использовали плакаты и листовки, рекламируя себя как потенциальных работодателей. Открыто о наличии вакансий помимо остальных заявили Spb Software House и Kenjitsu. Также в рамках фестиваля были проведены специальные семинары: здесь представили свои доклады такие компании, как DeepApple, Spb Software House, Microsoft, NVIDIA Kenjitsu, Herocraft и ряд других. Они рассказывали о тенденциях создания мультимедиа контента и современном оборудовании и ПО, предназначенных для разработчиков.