Кадровое агентство HeadHunter значительно увеличило свою онлайн-базу соискателей за счет социальной сети «ВКонтакте». Для этого компания запустила специальный поиск, который из 320 миллионов зарегистрированных на социальном ресурсе пользователей уже отобрал 15 миллионов.
Критерии отбора для начала просты. Перебор идет среди тех профилей, которые не защищены от стороннего доступа в настройках приватности. Также в них должны быть указаны, как минимум, профессия и место проживания.
Собственная база HeadHunter составляет 18 миллионов резюме, поэтому прибавка в 15 миллионов является существенной. Информация, найденная в соцсети, в поисковой выдаче кадрового агентства будет подаваться в конце, с указанием, сколько именно подходящих соискателей найдено.
Представители HeadHunter надеются, что у пользователей «ВКонтакте», попавших в их базу данных, претензий не будет. Но если кому-то это не понравится – всегда можно потребовать удалить профиль. Работодатель, заинтересованный в том или ином соискателе, пока что может связаться с ним только в соцсети, но HeadHunter обещает со временем разработать более универсальный инструмент.
HeadHunter не собирается останавливаться на одной социальной сети, в планах компании – освоение и других популярных ресурсов, а также создание базы данных зарплат и сбор другой, интересной для HR-отделов информации.
У «ВКонтакте» есть свой аналогичный сервис, называется он «ВШтате». Это совместный проект с компанией «Профессиональные контакты», стартовавший более семи лет назад.