Необходимость в подобном решении обоснована неприятными инцидентами, которые зачастую возникают в процессе предоставления услуг теплоснабжения, среди них - прорывы трасс, затопление канализационных люков талыми водами, хищение крышек и многое другое.
Для решения данных задач специалистами ICL на инфраструктуре заказчика устанавливаются автономные устройства для сбора и передачи данных о протечках и вскрытии люков. Устройства используют канал передачи данных NB-IoT с достаточным уровнем защиты от влаги и пыли. Такой канал передачи данных используется специально для интернета вещей, так как учитывает специфические потребности, такие как улучшенная чувствительность к модуляции сигнала для возможности подключения сотен тысяч устройств одновременно, низкое энергопотребление, лучший уровень сигнала в сложных радиоусловиях. Поэтому созданная архитектура позволяет проектной компании масштабировать решение на десятки тысяч люков в рамках города или целого региона, а также снижает затраты на монтаж оборудования.
Для общего мониторинга люковой инфраструктуры и оперативного реагирования на инциденты специалисты ICL создали диспетчерский портал на базе Azure IoT Central. Все это позволяет проектной компании иметь более быструю скорость реакции на инциденты и, как следствие, снизить повышенные затраты на выявление и капитальные затраты из-за их несвоевременного устранения и предотвращения.