Imagine Cup 2013: команда из ИТМО представила пошаговую RPG с «интеллектуальными NPC»

Еще один из проектов, о котором было заявлено на региональном этапе конкурса Imagine Cup 2013, стала single player RPG с космической тематикой Angels’ Hunter, разработанная студентами СПбНИУ ИТМО. Особенностью этого проекта стал его «социальный аспект»: несмотря на то, что в игре может принимать участие только один игрок, по словам разработчиков, для игры будет играть роль сообщество игроков, обсуждающих геймплей и вырабатывающих стратегии победы над неигровыми персонажами (NPC), которые также смогут «обучаться» у живых игроков.

Игру Angels’ Hunter разработала команда, названная DLK, в которую вошли студенты-первокурсники студенты НИУ ИТМО Виктор Хованский и Евгений Варламов. По словам молодых разработчиков, основной целью создания космической RPG стало создание живого мира, лишенного статичности, присущей большинству локаций не игровых персонажей (NPC), которые «оживают» только при приближении «живого» игрока и созданы только для того, чтобы взаимодействовать с ним.

Игра Angels’ Hunter стремится нарушить это правило. В мире игры, представляющем собой совокупность нескольких планетарных систем, постоянно происходит действие, и игроку, чтобы выжить, приходится не только управлять имеющимися ресурсами и создавать армию, но и внимательно следить за событиями, происходящими на стороне NPC.

«Мы начали работу над проектом еще осенью прошлого года, после того, как побывали на презентации компании Microsoft в сентябре и услышали про конкурс Imagine Cup, – рассказывает один из создателей игры Виктор Хованский. – Мы большие любители RPG, и изначально мы планировали создать игру с богатым сюжетом и объемной, поглощающей игрока атмосферой. В результате было решено создать пошаговое RPG с космической тематикой».

В настоящее время жанр пошаговой стратегии не пользуется особенной популярностью, новых громких имен не всплывает, и у многих любителей игр в виде первой ассоциации к словосочетанию «пошаговая стратегия» до сих пор всплывает серия игр Heroes of Might and Magic. Однако участники команды DLK не боятся подобных сравнений, так как считают свою игру уникальной по многим показателям.




Один из разработчиков игры Angels’ Hunter – Виктор Хованский



«Angels' Hunter решено было сделать пошаговой стратегией из-за особенностей современных мобильных устройств, – объясняет Виктор Хованский. – Изначально мы планировали сделать real-time-стратегию, однако поняли, что использование игры на различных мобильных устройствах не будет проходить одинаково гладко. Сейчас в мире существует достаточно много популярных планшетов, и каждый использует то, что считает нужным. С другой стороны, разные планшеты обладают разными мощностями, и некоторые модели не смогут справиться со всеми нашими игровыми алгоритмами. Поэтому решено было отказаться от идеи с real-time и сделать игру пошаговой, чтобы в нее можно было играть с любого мобильного устройства».




Второй участник команды DLK – Евгений Варламов



По словам разработчиков, в игре Angels’ Hunter присутствует уникальный мир для этого жанра. Речь идет о саморазвивающемся игровом пространстве, населенном NPC, которые представляют собой независимые интеллектуальные объекты. Каждая из планет обладает своим набором характеристики, и находящиеся на ее территории NPC ведут соответствующую стратегию, генерируют собственные события, на которые впоследствии сможет влиять сам игрок.

Некоторые NPC образуют фракции, способные отдавать команды как планетам, так и игрокам, побуждая тех выполнять определенные квесты, также являющиеся частью геймплея.




Действие игры происходит в космосе. В традициях, подобных RPG, развитие игрока
начинается на одной планете, а затем распространяется и на другие



«Наша задача – сделать так, чтобы пользователь ощутил себя в живом развивающемся мире, – говорит Виктор Хованский. – Несмотря на то, что игра будет доступна только в режиме single player, мы в дальнейшем планируем создать реальное игровое сообщество. Пользователи смогут общаться друг с другом, обсуждать способы прохождения квестов, а также генерировать пользовательский контент, который будет поддерживать игру в дальнейшем».

«Социальная составляющая» игры будет также реализована через пользовательский редактор для создания новых миссий и квестов для других игроков, а также способность NPC перенимать элементы стратегий живых игроков.

«Когда игрок заходит в мир Angels’ Hunter, он никогда не может даже предугадать, что его ждет, – объясняет Виктор Хованский. – Таким образом, обеспечивается бесконечная реиграбельность, ограниченная только настройками уровней сложности NPC. Игроку придется мыслить на несколько ходов вперед, а лучше – на несколько десятков. И важно помнить, что в игре существует множество как экономических, так и военных способов разгрома противника, каждый из которых может обернуться и против игрока. Важно помнить, что человеку будут противостоять NPC с практически человеческим интеллектом».

По словам разработчиков, игра создавалась в среде Microsoft Visual Studio 2012 с использованием библиотек C-Sharp, разработанных под Android. Кроме того, одним из ноу-хау команды DLK стало использование SHARPDX – низкоуровневой обертки для DIRECTX, позволяющей ему работать в среде C-Sharp.

Предполагаемое создание игрового коммьюнити, по словам разработчиков, в значительной мере позволило им скорректировать дальнейшие планы не только по разработке, но и по продвижению. Так, для того, чтобы охват аудитории был наибольшим, планируется постепенная портация игры на все существующие платформы, начиная с Windows – как десктоповой, так и планшетной версии. Затем предполагается портирование на Android и в среду iOS.

«Монетизация игры будет происходить разными способами, – поясняют разработчики. – Мы планируем продавать копии игры, работать с рекламными площадками и использовать «донат» (пожертвование, – примеч. ред.) через внутриигровой магазин. Способов должно быть несколько, и успешный всегда окажется в их числе».

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры, Web

Ключевые слова: разработка программного обеспечения, разработки , разработка программ, студенты, разработка игр