Imagine Cup 2013: студенты ИТМО создали API-приложение для мобильных устройств и модных людей

Одни из немногих участников петербургского регионального этапа конкурса Imagine Cup 2013, кто уверенно и увлеченно рассказывал не только о самом стартапе, но и о перспективах монетизации и захвате мировых рынков, – это молодая команда разработчиков из СПб НИУ ИТМО, создавшая мобильное приложение Loocker, призванное облегчить стильным людям извечную дилемму выбора модной одежды.

Команду Loocker на Imagine Cup 2013 представили двое ее участников: идеолог и руководитель проекта Денис Никаноров, а также техлид Руслан Захаров. Оба они – студенты СПб НИУ ИТМО, однако, судя по уверенным речевым формулировкам, владению терминологией и четко проработанной бизнес-концепции проекта, оба они уже обладают стартаперским опытом. Впрочем, Loocker – это их самый главный проект, и ребята намереваются достичь с ним больших высот.

По словам Руслана Захарова, идея для Loocker родилась из ряда стандартных часто повторяющихся бытовых ситуаций, когда один человек намеревается делать небольшие опросы мнений среди друзей и знакомых и звонит для этого каждому из них, возможно, создавая неудобства и страдая от неэффективности таких переговоров.

«У многих из нас есть девушки, которые иногда совершают походы по магазинам, пытаются выбрать новую вещь, и если мы их сопровождаем, то можем уже на месте высказать мнение, идет им эта вещь или нет. А что делать, если они отправляются в магазин в одиночку – например, если решение зайти в магазин оказалось спонтанным? – рассказал Руслан Захаров. – В таком случае мы получаем кучу MMS и SMS, приходится что-то удаленно показывать, пытаться объяснить. Даже при современных технологиях это очень неудобно и, честно говоря, надоедает. Таким образом, приложение Loocker призвано автоматизировать данный процесс, сделать его быстрым и увлекательным».

Проект Loocker представляет собой мобильное приложение с простым интерфейсом, помогающее человеку сделать выбор в покупке одежды. Работа приложения осуществляется через социальные сети посредством API.

«Если кто-то из моих знакомых оказывается в магазине и хочет приобрести какую-либо вещь, ему нужно лишь примерить ее, сфотографироваться и отправить фотку через приложение Loocker в социальные сети. Сообщение с фотографией появится во френдленте, и друзья смогут через форму опроса оперативно проголосовать, нравится ли им имидж их друга с новым предметом гардероба или нет. Можно будет выслать несколько фотографий, чтобы друзья смогли проголосовать за лучшую, – пояснил Руслан Захаров. – В результате у нас получается очень быстрый фидбэк. За 5 минут можно получить порядка 20 – 25 голосов, а за час – более 150 – 200 голосов, что позволяет достичь весьма высокоточной статистики».




Разработчики мобильного API-приложения Loocker –
студенты СПб НИУ ИТМО Денис Никаноров и Руслан Захаров



В данный момент Loocker в качестве пробы развернут в социальной сети «ВКонтакте» в виде группы, в которой уже находится определенное количество пользователей. Руслан Захаров поясняет, что это люди, которые «находятся ближе к стилю, следят за модой, а также участвуют в жизни других модных сообществ в социальных сетях». Подобная пользовательская аудитория будет участвовать и в жизни приложения Loocker (некоторые из них – на правах экспертов моды). Само приложение планируется развернуть на трех самых востребованных мобильных платформах: iOS (прототип для него уже готов к размещению в iStore), Android (прототип находится в стадии завершения разработки), а для платформы Windows Phone создатели Loocker планируют найти разработчика на стороне.

На вопрос о том, планируется ли портация Loocker на менее известные платформы (Ubuntu Phone или Firefox OS), Руслан Захаров ответил, что проект Loocker должен идти параллельно с рынком, и в этом контексте понятия «мода» и «модные платформы» являются родственными.

На вопрос о методике создания приложения ответил Денис Никаноров, пояснивший, что серверная часть создавалась на Node.js, а в качестве бэкэнда была взята база данных на OLE DB. Кроме того, для работы над Loocker использовался инструментарий Android SDK, язык скриптов Java, а также AndroidAnnotations.

«У нас есть собственное ноу-хау, которое позволяет нам конкурировать с такими нашими конкурентами, как TagBrand или AskMe. Заключается оно в нашей возможности напрямую работать с социальными сетями через API», – заявил Денис Никаноров и добавил, что в сети «ВКонтакте» существует техническое ограничение на API и ноу-хау заключается именно в способности обойти эти ограничения.




Принцип действия Loocker, как это видно из официальной группы мобильного приложения в соцсети «ВКонтакте»



«Самой главной проверкой на прочность для проекта будет его появление в Facebook, – сказал Руслан Захаров. – Дело в том, что в этой социальной сети интеграция API заметно сложнее, чем в «ВКонтакте». Кроме того, там не предусмотрено проведение опроса. Однако мы уже знаем, как решить эти задачи».

Покорение Facebook для Loocker действительно будет определенной вехой, отмечают разработчики. И дело здесь даже не в желании выйти на американский рынок, где не настолько сильны позиции основного приложения-конкурента TagBrand, сколько глобальности социальной сети Марка Цукерберга. Ведь рынки модной одежды есть во многих странах – например, этими вопросами особенно увлечена молодежь Республики Корея и Японии, подарившей течение уличной моды FRUITS.



Участники команды Loocker получают призы за третье место
регионального петербургского этапа конкурса Imagine Cup



«Один из магазинов японской моды уже стал партнером Loocker, – рассказывает Денис Никаноров. – Всего с нами сотрудничают три петербургских магазина. Те покупатели, которые у них делают лук и пост, получают скидку. Как видите, рынок положительно отозвался на нашу идею – ведь это при том, что мы пока что не запустились и у нас еще нет человека, отвечающего за продажи».

Разработчики Loocker не исключают вариант создания брендированных спин-офф-приложений – например, гипотетически возможно появление мобильного приложения Dolce & Gabbana Loock, чей дизайн будет выполнен в цветах, характерных для этого бренда. При том что программное содержание приложения остается таким же, у создателей есть возможность стать игроком B2B-рынка и продать свое ноу-хау каждому из мировых брендов, что также заметно повышает рентабельность разработки.

«Между тем мы обратили внимание, что не все наши знакомые хотят использовать Loocker по назначению, – рассказал в заключение Руслан Захаров. – Многие через Loocker пытаются выяснить, на какой фильм им лучше сходить, что попробовать – кальян или коктейль, или узнать, какая собака красивее. Таким образом, если мы выясним, что в модном бизнесе нам делать нечего, перестроиться на какое-либо другое направление будет не так сложно».

Imagine Cup – крупнейший мировой технологический конкурс, который с 2003 года организуется корпорацией Microsoft при поддержке ряда других компаний и некоммерческих организаций. Региональный финал в Санкт-Петербурге прошел в партнерстве с компаниями «Юлмарт», «Лаборатория Касперского», Digital Design, Nevosoft, Reksoft. Проведение конкурса помогает выявлять и развивать способности молодых людей в области информационных технологий и расширять возможности для общения студентов со всего мира, а также способствует появлению новых достижений в области технического прогресса и развитию ИТ-отрасли. Подробности о конкурсе можно узнать на сайте www.imaginecup.ru.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: программирование, разработка программного обеспечения, разработка программ, студенты, программное обеспечение для мобильных телефонов