Команду Loocker на Imagine Cup 2013 представили двое ее участников: идеолог и руководитель проекта Денис Никаноров, а также техлид Руслан Захаров. Оба они – студенты СПб НИУ ИТМО, однако, судя по уверенным речевым формулировкам, владению терминологией и четко проработанной бизнес-концепции проекта, оба они уже обладают стартаперским опытом. Впрочем, Loocker – это их самый главный проект, и ребята намереваются достичь с ним больших высот.
По словам Руслана Захарова, идея для Loocker родилась из ряда стандартных часто повторяющихся бытовых ситуаций, когда один человек намеревается делать небольшие опросы мнений среди друзей и знакомых и звонит для этого каждому из них, возможно, создавая неудобства и страдая от неэффективности таких переговоров.
«У многих из нас есть девушки, которые иногда совершают походы по магазинам, пытаются выбрать новую вещь, и если мы их сопровождаем, то можем уже на месте высказать мнение, идет им эта вещь или нет. А что делать, если они отправляются в магазин в одиночку – например, если решение зайти в магазин оказалось спонтанным? – рассказал Руслан Захаров. – В таком случае мы получаем кучу MMS и SMS, приходится что-то удаленно показывать, пытаться объяснить. Даже при современных технологиях это очень неудобно и, честно говоря, надоедает. Таким образом, приложение Loocker призвано автоматизировать данный процесс, сделать его быстрым и увлекательным».
Проект Loocker представляет собой мобильное приложение с простым интерфейсом, помогающее человеку сделать выбор в покупке одежды. Работа приложения осуществляется через социальные сети посредством API.
«Если кто-то из моих знакомых оказывается в магазине и хочет приобрести какую-либо вещь, ему нужно лишь примерить ее, сфотографироваться и отправить фотку через приложение Loocker в социальные сети. Сообщение с фотографией появится во френдленте, и друзья смогут через форму опроса оперативно проголосовать, нравится ли им имидж их друга с новым предметом гардероба или нет. Можно будет выслать несколько фотографий, чтобы друзья смогли проголосовать за лучшую, – пояснил Руслан Захаров. – В результате у нас получается очень быстрый фидбэк. За 5 минут можно получить порядка 20 – 25 голосов, а за час – более 150 – 200 голосов, что позволяет достичь весьма высокоточной статистики».
Разработчики мобильного API-приложения Loocker –
студенты СПб НИУ ИТМО Денис Никаноров и Руслан Захаров
В данный момент Loocker в качестве пробы развернут в социальной сети «ВКонтакте» в виде группы, в которой уже находится определенное количество пользователей. Руслан Захаров поясняет, что это люди, которые «находятся ближе к стилю, следят за модой, а также участвуют в жизни других модных сообществ в социальных сетях». Подобная пользовательская аудитория будет участвовать и в жизни приложения Loocker (некоторые из них – на правах экспертов моды). Само приложение планируется развернуть на трех самых востребованных мобильных платформах: iOS (прототип для него уже готов к размещению в iStore), Android (прототип находится в стадии завершения разработки), а для платформы Windows Phone создатели Loocker планируют найти разработчика на стороне.
На вопрос о том, планируется ли портация Loocker на менее известные платформы (Ubuntu Phone или Firefox OS), Руслан Захаров ответил, что проект Loocker должен идти параллельно с рынком, и в этом контексте понятия «мода» и «модные платформы» являются родственными.
На вопрос о методике создания приложения ответил Денис Никаноров, пояснивший, что серверная часть создавалась на Node.js, а в качестве бэкэнда была взята база данных на OLE DB. Кроме того, для работы над Loocker использовался инструментарий Android SDK, язык скриптов Java, а также AndroidAnnotations.
«У нас есть собственное ноу-хау, которое позволяет нам конкурировать с такими нашими конкурентами, как TagBrand или AskMe. Заключается оно в нашей возможности напрямую работать с социальными сетями через API», – заявил Денис Никаноров и добавил, что в сети «ВКонтакте» существует техническое ограничение на API и ноу-хау заключается именно в способности обойти эти ограничения.
Принцип действия Loocker, как это видно из официальной группы мобильного приложения в соцсети «ВКонтакте»
«Самой главной проверкой на прочность для проекта будет его появление в Facebook, – сказал Руслан Захаров. – Дело в том, что в этой социальной сети интеграция API заметно сложнее, чем в «ВКонтакте». Кроме того, там не предусмотрено проведение опроса. Однако мы уже знаем, как решить эти задачи».
Покорение Facebook для Loocker действительно будет определенной вехой, отмечают разработчики. И дело здесь даже не в желании выйти на американский рынок, где не настолько сильны позиции основного приложения-конкурента TagBrand, сколько глобальности социальной сети Марка Цукерберга. Ведь рынки модной одежды есть во многих странах – например, этими вопросами особенно увлечена молодежь Республики Корея и Японии, подарившей течение уличной моды FRUITS.
Участники команды Loocker получают призы за третье место
регионального петербургского этапа конкурса Imagine Cup
«Один из магазинов японской моды уже стал партнером Loocker, – рассказывает Денис Никаноров. – Всего с нами сотрудничают три петербургских магазина. Те покупатели, которые у них делают лук и пост, получают скидку. Как видите, рынок положительно отозвался на нашу идею – ведь это при том, что мы пока что не запустились и у нас еще нет человека, отвечающего за продажи».
Разработчики Loocker не исключают вариант создания брендированных спин-офф-приложений – например, гипотетически возможно появление мобильного приложения Dolce & Gabbana Loock, чей дизайн будет выполнен в цветах, характерных для этого бренда. При том что программное содержание приложения остается таким же, у создателей есть возможность стать игроком B2B-рынка и продать свое ноу-хау каждому из мировых брендов, что также заметно повышает рентабельность разработки.
«Между тем мы обратили внимание, что не все наши знакомые хотят использовать Loocker по назначению, – рассказал в заключение Руслан Захаров. – Многие через Loocker пытаются выяснить, на какой фильм им лучше сходить, что попробовать – кальян или коктейль, или узнать, какая собака красивее. Таким образом, если мы выясним, что в модном бизнесе нам делать нечего, перестроиться на какое-либо другое направление будет не так сложно».
Imagine Cup – крупнейший мировой технологический конкурс, который с 2003 года организуется корпорацией Microsoft при поддержке ряда других компаний и некоммерческих организаций. Региональный финал в Санкт-Петербурге прошел в партнерстве с компаниями «Юлмарт», «Лаборатория Касперского», Digital Design, Nevosoft, Reksoft. Проведение конкурса помогает выявлять и развивать способности молодых людей в области информационных технологий и расширять возможности для общения студентов со всего мира, а также способствует появлению новых достижений в области технического прогресса и развитию ИТ-отрасли. Подробности о конкурсе можно узнать на сайте www.imaginecup.ru.