Эпоха информации началась в XX веке и продолжается в XXI. Характеризуется она резким возрастанием количества информации, которая распространяется практически мгновенно. Это отражается как на повседневной жизни людей, так и на деятельности компаний.
Например, рассмотрим управление логистикой. Логистика – это наука о доставке товаров потребителю. Изначально логистика была локальной: каждый из посредников знал только о том, откуда он сам получил товар и кому его продал. Если в процессе перепродажи товар приходил в негодность, то страдала репутация неповинного в этом производителя. Поэтому производственные компании начали разрабатывать инструменты управления логистикой, и информатизация облегчила эту задачу. Сегодня можно отследить любуюцепь перекупщиков, через которых товар добирается до покупателя, и изменить ее:производители сами могут укоротить цепь, чтобы цена для покупателя стала ниже, или отсеять ненадежных перекупщиков, чтобы уверенно гарантировать качество продаваемого товара.
Аналогично информатизация изменила и другие процессы компании, поэтому сейчас залогом успешного развития любого бизнеса стала комплексная автоматизация управления бизнесом. Руководители современных компаний понимают, что оснащение компьютерами рабочих мест персоналаи создание единой информационной сети необходимо даже в тех отраслях народного хозяйства, которые ранее были далеки от компьютерных технологий.
Без автоматизации управления бизнесом невозможно эффективно собирать, хранить и анализировать большое количество информации о предприятии и его контрагентах, оперативного принимать стратегические и тактические решения, быстро доводить принятые решения до всех исполнителей и контролировать ход всех ключевых процессов предприятия.
Комплексные программные решения автоматизируют всю цепочку управления бизнесом: прогнозирование и реализация планов, анализ результатов. Они могут предоставить любую информацию, рассчитать прогнозируемые показатели математическими методами, провести анализ, сохранить планы работ и передать их исполнителям, отследить текущие и накопленные отклонения от планов, скорректировать текущие планы и провести итоговый анализ.
Таким образом, в современных условиях автоматизация необходима для управления бизнесом, который хочет стабильно работать и успешно развиваться.