Intel и «КАМАЗ» объявили о сотрудничестве в разработке «интеллектуальных автомобилей»

На пресс-конференции в Санкт-Петербурге компании Intel и «КАМАЗ» объявили о сотрудничестве в области разработки и внедрения в производство интеллектуальной автомобильной системы на базе процессора Intel Atom. Первые рабочие образцы грузовой техники с такой системой обещают продемонстрировать уже в сентябре на выставке COMTRANS 2013.

Проект «Разработка интеллектуальной автомобильной системы с поддержкой сервисов ЭРА ГЛОНАСС на базе открытой программной платформы» был утвержден Фондом «Сколково» в июне 2012 года. Одновременно с этим Intel объявила об открытии в России нового центра НИОКР: статус резидента «Сколково» получила дочерняя компания Intel - Intel Software LLC.

Программно-аппаратное решение Intel (кодовое имя Russian Hill), локализованное для российского рынка, включает такие функции как: навигация с актуальной информацией о загруженности транспортных сетей, радио, медиапоигрыватель, телефонное приложение, календарь, браузер, приложение для удобного общения в социальных сетях, а также голосовое управление и интеграцию с инфраструктурными сервисами. Программа разрабатывалась с учетом требований автомобильной индустрии на базе операционной системы с открытым кодом, совместимой с ОС Tizen, которая принята в качестве стандарта альянсом автопроизводителей GENIVI.



Кристиан Моралес (Christian Morales), вице-президент корпорации Intel
по операциям, генеральный менеджер в регионе ЕМЕА



Вице-президент корпорации Intel по операциям, генеральный менеджер в регионе ЕМЕАКристиан Моралес (Christian Morales) отметил, что «автомобильная отрасль находится в настоящее время как бы на перекрестке дорог – потребители ждут инноваций, как и в других используемых ими устройствах, инноваций в коммуникациях, в доступе к Интернету».

Для создания интеллектуальных систем необходимо использовать «модель инноваций» - стандартные технологии, но более передовой архитектуры, обеспечивая совместимость с различными прикладными системами.

Существует также необходимость в экосистемном подходе в целом - академические институты, производители аппаратного и программного обеспечения и ведущие производители автомобилей – должны работать сообща.

Г-н Моралес отметил, что Intel занимается решением задач использования новых технологий для того, чтобы пользователи становились более конкурентоспособными и инновационными, и сейчас компания Intel очень много работает в направлении упрощения использования электроники в автомобиле.




Уильям Сэвидж (William Savage), вице-президент группы программных продуктов и сервисов,
генеральный директор отдела продуктов для разработчиков ПО



Вице-президент группы программных продуктов и сервисов, генеральный директор отдела продуктов для разработчиков ПО Уильям Сэвидж (William Savage) отметил, что при развитии и использовании инноваций очень важную роль играет программное обеспечение.

Потребители во всем мире ожидают, что помимо активного использования смартфонов и планшетников, они и в автомобиле получат возможность работы с компьютерными автомобильными девайсами. И все должно быть очень легко и удобно для пользователей – и хорошее ПО позволяет это обеспечить.

Кроме того, г-н Сэвидж обратил внимание на то, что использование операционной системы с открытым кодом в разрабатываемой инфраструктуре уменьшит время на разработку очередных обновленных инструкций, и новые модификации машин смогут быстрее выходить на рынок.




Игорь Калошин, генеральный директор Intel Software LLC



Генеральный директор Intel Software LLC Игорь Калошин убежден, что водители привыкли всегда быть на связи - это же они хотят видеть и  в своем автомобиле.
Перед проектом стоят такие основные задачи, как использование передовых стандартных компонент, ПО с открытым кодом, формирование и развитие экосистемы вокруг проекта.




Вокруг проекта сформировалась мощная экосистема, куда подключилось несколько компаний



Г-н Калошин отметил, что стартовав с проектом Russian Hill и получив статус резидента «Сколково», Intel Software LLC сперва была единственной компанией, которая работала в этом направлении. Но через некоторое время вокруг проекта сформировалась мощная экосистема, куда подключилось несколько компаний.




Владимир Кулемин, главный конструктор отделения НТЦ ОАО «КАМАЗ»,
директор инженерного центра «КАМАЗ»



Главный конструктор отделения НТЦ ОАО «КАМАЗ», директор инженерного центра Владимир Кулемин рассказал, что его компания обладает продвинутыми решениями в области автомобилестроения и достаточно мощными ресурсами по производству автомобилей.

Чтобы удовлетворять потребности своих клиентов – а это активные водители, продвинутые пользователи Интернетп - возникла животрепещущая задача «создать интеллектуальное транспортное средство, которое давало бы конечному потребителю и пользователю удовлетворение его основных запросов. То есть, создается единое информационное пространство, которое удерживает в себе всю совокупность современных ИКТ-решений (Wi-Fi и WiMAX, и GPS-ГЛОНАСС-навигацию), что позволяет водителю не чувствовать себя оторванным на бескрайних российских просторах. Ведь дальнобойщики на автомобилях «КАМАЗ» проводят в пути по 1-2 недели. Естественно, при этом они оторваны от дома. И когда мы позволяем им находясь в своей кабине на работе с помощью современных технологий поддерживать связь с домом, это прежде всего укрепляет семьи наших водителей».




Игорь Богачев, исполнительный директор кластера
информационных технологий фонда «Сколково»



Исполнительный директор кластера информационных технологий фонда «Сколково» Игорь Богачев,  отметил: «это мероприятие для «Сколково» крайне значимо, потому что оно демонстрирует  суть деятельности фонда - создание инновационной экосистемы. Глядя на все происходящее, можно проследить путь происходящих инноваций и роль каждого участника этого инновационного процесса. С одной стороны, Intel , в свое время приняв решение и разместив лабораторию – свой центр НИОКР в «Сколково», начал разрабатывать проект Russian Hill. С другой стороны, «КАМАЗ», являясь также частью экосистемы «Сколково», принимает решение о том, что они берут на вооружение подобные инновационные проекты. При этом поскольку проект Russian Hill обладает открытым кодом, то некоторые  стартапы получили возможность дорабатывать технологию, тем самым создавая новые инновационные рабочие места в России».




Дмитрий Конаш, региональный директор корпорации Intel в странах СНГ



Региональный директор корпорации Intel в странах СНГ Дмитрий Конаш поделился своим впечатлением о том, как демонстрировалась эта система в США, где огромное количество инженеров проявило очень большой интерес к увиденной разработке – их впечатлили функциональность, поддержка социальных сетей и множество полезных возможностей использования интернет-поисковиков.

Автор: Наталия Хильченко.

Тематики: Рынок ПК, ПО, Инновации

Ключевые слова: Intel