Интернет движет "ВестКоллом"

Выручка оператора "ВестКолл", работающего в Москве и Санкт-Петербурге, за 2006 г. выросла на 58%. Основную долю прибыли составили услуги доступа в Интернет и телефонии для корпоративных клиентов.

На начало 2007 г. выручка "ВестКолл" составила 762 млн руб., превысив показатель 2006 г. на 58%. Большую часть прибыли собрали интернет-услуги и телефония для корпоративных пользователей. В 2006 г. интернет-связь принесла компании на 96% больше прибыли, чем в 2005 г., рост дохода по услугам телефонии составил 28%.

Объем капитальных вложений в развитие инфраструктуры собственной сети, в основном в Петербурге, в прошлом году составил более 100 млн руб. В компании констатируют, что на начало 2007 г. сеть увеличилась до 1 тыс. км. В течение года "ВестКолл" инсталлировал 90 новых узлов связи в Москве и получил разрешение на коммерческую эксплуатацию более 5 тыс. номеров в коде "495".

Как сказал руководитель по связям с общественностью "ВестКолла" Владимир Ковалев, большую часть доходов принесла компании работа с корпоративными клиентами в Москве. Между тем, питерский филиал проявил себя в развитии MVNO-направления и домашних сетей для частных пользователей.

MVNO-направление, а точнее бизнес "туристических SIM-карт", "ВестКолл" развивает в Петербурге с лета 2006 г. в партнерстве с финской телекоммуникационной компанией Cubio Communications. В течение нескольких лет Cubio (аффилированная с питерским холдингом "Телекоминвест") является в Финляндии виртуальным сотовым оператором, используя сеть местной GSM-компании Elisa. Предоставляемая "ВестКоллом" услуга называется FineMobile и состоит из финского сотового номера с тарифом Cubio Prepaid и переадресованного на него прямого питерского номера сети "ВестКолла". Клиент получает SIM-карту с двумя телефонными номерами: финским мобильным номером сети Cubio Communications и петербургским городским номером сети "ВестКолла", с которого организуется безусловная переадресация на финский мобильный номер.

"Мы планируем запустить проекты с операторами в разных странах и, таким образом, стать виртуальным оператором для туристов и деловых людей из Петербурга. Это один из путей диверсификации бизнеса", - поведала в феврале 2007 г. корреспонденту "Стандарта" директор филиала "ВестКолл" в Петербурге Виктория Тихонова (см. статью в "Стандарте" №2(40), февраль 2007). С какими еще операторами планирует сотрудничать "ВестКолл", в компании предпочитают пока не рассказывать.

В 2006 г. "ВестКолл" в Петербурге реализовал проект по подключению домохозяйств к Интернету под торговой маркой WestHome. Услуги самой сети продвигаются под брендом Enter Net. Строительство соответствующей инфраструктуры началось с Красносельского района Петербурга. Сейчас "ВестКолл" готов предоставлять базовые услуги по всему Петербургу. Согласно бизнес-плану компании, на конец 2010 г. петербургский филиал компании должен подключить около 100-120 тыс. домашних пользователей.

Клиентская база компании в целом на начало 2007 г. превысила 10 тыс. абонентов. "На 1 января 2007 г. количество абонентских линий возросло на 40%", - говорит Владимир Ковалев.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: