Популярность «Кинопоиска» с его шестимиллионной недельной аудиторией обусловлена хорошей информационной составляющей проекта, позволяющей осуществлять поиск сведений о мировом кинематографе; актёрах, фильмах, сериалах и пр. Чтобы эта площадка заработала в качестве транслятора видеоконтента, необходимо его существенное преобразование. В частности, предстоит добавление фильмов как минимум к половине размещённых на сегодня статей, тогда как организационно-технологические возможности позволят снабдить соответствующей картинкой порядка 10% текста. Во избежание расширения штата сотрудников для лицензирования ряда роликов компания приняла решение о достижении соответствующих договорённостей с легальными сайтами.
Просмотр определённой части контента будет доступен на безвозмездной основе, но большая часть будет реализована через платный абонемент. Такое решение связывают с тем, что правообладатели предложили двум крупнейшим поисковым сервисам «Яндекс» и Google удалять пиратские ролики взамен на часть прибыли от трансляции лицензионного видео. Это отчётливо прослеживается в политике российского поисковика: в июне было объявлено о закрытии блог-платформы «Я.ру», а с августа пользователи не могут загружать собственное видео на портале «Яндекс. Видео». От официальных комментариев представители сервиса пока воздерживаются.
Напомним, что в октябре 2013 года "Яндекс" купил самый популярный российский сайт о кино "Кинопоиск" у его основателей и французской AlloCine за $80 млн. Выручка ООО "Кинопоиск" по РСБУ в 2012 году, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", составила 188 млн руб. (около $6,1 млн), чистая прибыль — 72,3 млн руб. ($2,3 млн). По оценкам TNS, месячная аудитория ресурса в октябре составила 15,263 млн пользователей, при этом comScore Media Metrix ежемесячную аудиторию "Кинопоиска" оценивает в 18,6 млн человек. Согласно подсчетам TNS, месячная аудитория "Яндекса" со всеми проектами (второе место после Mail.Ru) в октябре — 58,95 млн человек.