Владельцем сети строительных гипермаркетов «Метрика» является петербургский холдинг «Стройбаза Рыбинская» (СБР). СБР – один из лидеров на рынке стройматериалов СЗФО, где ее доля оценивается на уровне 5–10 %, а на рынке продаж комплектующих для производства мебели – около 25 %. Сеть «Метрика» была основана в 2005 году и за три года работы СБР довела число гипермаркетов до 9 торговых площадок. В 2006 году один гипермаркет был открыт в подмосковном городе Балашиха. Таким образом, СБР вышла на федеральный уровень и стала мультиформатной. Супермаркеты «Метрики» насчитывают торговую площадь до 13,5 тыс. кв. м и ассортимент в 50 тыс. наименований. Штат компании СБР насчитывает более 2 тыс. сотрудников.
Недавно на должность директора по ИТ в холдинг СБР был приглашен Евгений Илларионов. Напомним, что до этого г-н Илларионов работал на аналогичном посту в холдинге «ABC Электроника», которому принадлежит сеть «Телемакс». Евгений Илларионов – выпускник Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН), кафедры «Информационные системы в экономике». Здесь же закончил аспирантуру на кафедре коммерческой деятельности. В начале своей профессиональной деятельности работал ведущим разработчиком в немецкой компании Orgacom, специализирующейся на разработке учетных систем. Затем - менеджером проектов в американской компании Jensen Technologies, где занимался разработкой web-based CRM-проектов для крупных компаний (HP, John Deare). Должность CIO в холдинге «ABC Электроника» Евгений Илларионов занимал с 2003 года до недавнего времени.
За время работы в «АВС Электроника» Илларионовым был реализован ряд крупных проектов в ИТ-сфере, ключевым из которых стало создание корпоративной информационной системы в 2005 году. КИС сети «Телемакс» работает на базе платформы «1С:Предприятие 8.0. Управление Торговлей». Поставщиком решения для этого проекта выступила компания «СофтБаланс». Внедрение системы было реализовано собственными силами ИТ-департамента «Телемакс» во главе с Евгением Илларионовым (см. новость раздела «Автоматизация» от 4 октября 2005 г.).
Поскольку в настоящее время в «Метрике» не планируются масштабные ИТ-проекты, ключевой задачей нового CIO станет поддержка уже существующих бизнес-систем. Напомним, что масштабный ИТ-проект в СБР проводился в 2004 году. Интегратором выступила компания «КОРУС Консалтинг». В качестве решения использовалась ERP-система Microsoft Dynamics AX и разработанное на ее базе отраслевое решение для розничных сетей Axapta Retail. В рамках проекта были автоматизированы все ретейловые бизнес-процессы холдинга. Работы проводились в несколько этапов. На первом была автоматизирована торгово-закупочная деятельность предприятия, на втором – оптимизирована и автоматизирована розничная сеть СБР. Тогда же в инфраструктуру предприятия была интегрирована отечественная система управления торговлей «Кристалл-SET» и созданы терминалы сбора данных. Продолжительность первого этапа составила 9 месяцев, второй этап был завершен за 3,5 месяца. В итоге на предприятии были создано 200 автоматизированных рабочих мест.
По данным spbIT.ru, за три года реализации проекта – в период с 2003 по 2006 годы в холдинге СБР была создана автоматизированная система управления предприятием (АСУП). Создание АСУП производилось очередями в рамках отдельных договоров и проектов. На заключительном этапе, который проводился в период с декабря 2005 года по март 2006 года, в СБР был реализован проект по разделению учета по юридическим лицам (3 юридических лица – разделение учета по компаниям, использование механизма «интеркомпани»). Продолжительность проекта составила 4,5 месяца. Параллельно выполнялся мини-проект по автоматическому расчету штрафных санкций и бонусов поставщиков, контролю договорных обязательств.
В настоящее время в СБР создана специализированная служба разработки и сопровождения АСУП, которая на протяжении всего времени создания системы успешно участвовала в проектных работах, занималась подключением вновь открываемых магазинов. Некоторые процессы были автоматизированы специалистами данной службы самостоятельно, без привлечения специалистов организаций–субподрядчиков.
Подробности
Компания «АВС Электроника», одной из торговых марок которой является «Телемакс», основана в 1989 году. Первоначальными направлениями ее деятельности были продажа компьютеров и оргтехники для предприятий и оптовая торговля оргтехникой. В 1990 году компания получила статус официального дилера Panasonic, Epson и Сanon. Сейчас компания известна на Северо-Западе в первую очередь как ведущий оптовый продавец бытовой электроники и оргтехники марок Sony, Panasonic, Samsung, LG, Daewoo, а в Петербурге - как владелец крупной розничной сети супермаркетов электроники «Телемакс» (оператором торговой сети «Телемакс» является ООО «Батис»).
Первый магазин сети «Телемакс» открылся в конце 2002 года, за минувший период компания вышла на лидирующие позиции на региональном рынке, заняв его значительную долю (по некоторым параметрам «Телемакс» находится на третьем месте среди ведущих игроков). Сеть магазинов «Телемакс» насчитывает 15 магазинов в Петербурге и центральный распределительный склад, также находящийся в пределах Петербурга. Число номенклатурных позиций достигает 10 тыс. За три года работы сеть «Телемакс» смогла занять 15 % петербургского розничного рынка бытовой техники. В прошлом году оборот компании достиг $100 млн. Сейчас компания активизировала региональную экспансию и открывает 1-2 магазина в регионах России.