Власти Санкт-Петербурга начали наступление на фальсификаторов пищевых продуктов. Первым в этой цепочке стало молоко, упаковки которого снабжают полноценной информацией, читаемой с использованием современных технологий.
На каждом пакете молока производитель поставит QR-код. Покупатель, обладающий мобильным устройством и специальным приложением, в считанные секунды узнает, где, когда и кем произведен продукт, когда он доставлен из фермы на молокоперерабатывающее предприятие и другую полезную для потребителя информацию.
В начале активного отслеживания ситуации на продовольственном рынке подписано соглашение только с одной розничной торговой компанией («X5 РИТЕЙЛ ГРУПП») и одним крупным производителем молока (ООО «Галактика»). Власти города рассчитывают, что со временем к процессу подключатся другие ведущие игроки, что значительно сузит возможности фальсификаторов.
С нового года должна заработать система под названием «Меркурий», предназначена для электронного сопровождения молочной продукции, поставляемой в Петербург. Пока что она проходит проверочные испытания.