Компания AlkoDesign работает на местном рынке интернет-технологий с 2000 года. Ключевой сферой ее деятельности является создание интернет-проектов любого уровня сложности – от сайтов-визиток и интернет-магазинов до порталов. В разное время AlkoDesign разработала сайты для строительной компании «БалтСтрой», клуба электронной танцевальной музыки «Арена», агентства по продаже рекламных площадей «Million Dollar 4 Ad» и др. Кроме этого, компания предоставляет услуги по проведению рекламных кампаний в Интернете, ИТ-консалтингу и разработке программного обеспечения. В числе собственных разработок компании – CMS-система Alchemy для управления контентом сайта и система статистики посещаемости веб-ресурса «Алгебра».
Недавно компания AlkoDesign завершила разработку портала CoffeeHit.Ru, который посвящен кофейной тематике. По словам представителей проекта, благодаря CoffeeHit.Ru пользователи смогут получить исчерпывающие сведения об одном из древнейших напитков, быть в курсе кофейных новостей, а также узнают о жизни звезд театра, кино и шоу-бизнеса.
Идея портала принадлежит частным лицам. Компания AlkoDesign выступал в качестве разработчика и консультанта по его созданию. Ресурс был разработан в течение двух месяцев и появился в сети 16 июля 2007 года. В качестве системы управления контентом использован собственный продукт компании Alchemy CMS.
Содержание CoffeeHit.Ru структурировано по разделам. В разделе «Кофейный калейдоскоп» собрана полезная информация о кофе, раздел «Кофе и Современность» рассказывает о том, как развивается направление сегодня. Список городских кофеен и кондитерских опубликован под заголовком «Кофейный Петербург», анонс кофейных дегустаций, которые организуются в городе, выложен на странице «В гуще событий». На стадии разработки находится раздел «Биржа Труда», где планируется создание списков вакансий и резюме данной сферы.
По словам организаторов, в числе задач, которые решает проект CoffeeHit.Ru, - создание единой информационной среды для любителей кофе, предоставление максимума информации и формирование лояльной аудитории. Коммерческая модель интернет-издания заключается в размещении баннерной рекламы, а также публикации рекламных материалов в разделе «Кофейная ярмарка».
Характеризуя проект, генеральный директор компании AlkoDesign Константин Доценко отметил, что основной акцент при создании сайта был сделан на разработку простой навигации. «Юзабилити сегодня - один из основных моментов, на который следует обращать особое внимание, создавая сайт для людей. CoffeeHit.Ru рассчитан на большой поток посетителей с абсолютно различным уровнем владения Интернетом. Именно поэтому подача материала реализована таким образом, что посетитель портала с первой страницы получает максимум свежей информации, но в то же время не перегружается ей. Логика переходов тщательно продумана, чтобы сделать путешествие по страницам портала легким и приятным», - сообщил Константин Доценко.
В числе других интернет-проектов, которые посвящены кофе, можно отметить популярные московские сайты Сoffee.ru, на котором помимо основного набора информации создан форум для любителей кофе, а также ресурс Сoffeetea.ru, ориентированный на сегмент B2B и позиционирующийся, как информационно-аналитический ресурс о рынке кофе и чая.
Согласно результатам опроса, проведенного среди экспертов рынка веб-разработок, проект CoffeeHit.Ru имеет перспективы развития при условии дальнейшей доработки и создания новых сервисов. «Сайт приятный по дизайну, но в настоящем виде мало понятно, чем он отличается от других ресурсов аналогичной тематики, например, coffee.ru. На наш взгляд, концепция объединения на ресурсе бизнес-аудитории и простых любителей кофе недостаточно продумана: интересы у этих групп разные и нужно разрабатывать функционал специально для каждой из них. Например, если бизнес-аудитория интересуется предложениями по поставке оборудования, оптовых партий кофе и пр., то простым пользователям нужны инструменты для общения, обмена мнениями, рецептами и пр. Пока на сайте нет необходимого функционала ни для одной, ни для другой группы. В разделе «кофейный Петербург» размещен длинный список кофеен, крайне неудобный для просмотра. Здесь требуется сортировка, например, по районам или станциям метро. Видно, что сейчас проект находится на стадии наполнения, при грамотной доработке из него может получиться интересный тематический портал. В свете современных тенденций web 2.0 из сайта можно сделать активное сообщество, а пока это просто информационный ресурс, мало отличающийся от конкурентов», - прокомментировала PR-менеджер компании SPBnet Наталья Карсакова.
«Заинтересовать посетителей, на мой взгляд, вряд ли удастся: слишком узкая тематика и слишком избитая тема», - отметила PR-менеджер интернет агентства полного цикла «Молинос» Анна Сизова.
«С точки зрения навигации не очень удобен раздел «Кофейный Петербург». Там на одной странице приведен список всех кофеен. Причем, даже сетевые заведения (например, «Идеальная чашка») даны в этом списке каждое в отдельности, что значительно затрудняет навигацию по этой странице. Боюсь, что на этом портале не все еще как следует доработано. Дизайн симпатичный, но ведь дизайн сайта - это не только графика главной страницы: очень важно каждую страницу сделать и красивой, и удобной для пользователя. Здесь пока этого не видно. Может быть, это будет сделано чуть позже, и тогда сайт действительно станет удобным и красивым не только на обложке», - заключил генеральный директор агентства «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов.