Результаты опроса свидетельствуют о том, что в настоящее время среди операторов связи России, СНГ и Балтии услуга предоставления голосовой связи по IP корпоративным клиентам стала настолько же распространена, насколько традиционная карточная телефония и оптовая торговля VoIP-трафиком. При этом по сравнению с результатами аналогичного опроса 2006 года рост в сегменте VoIP-услуг по подключению конечных пользователей составил около 20%.
Кроме того, исследование показало, что на данный момент голосовые VAS-сервисы (IVR, объявления, голосования и пр.) не получили широкого распространения на российском рынке: пока подобные услуги оказывают лишь 11% опрошенных операторов. Вместе с тем, около трети респондентов заявили о намерении начать предоставление голосовых VAS-сервисов в течение ближайшего года, что свидетельствует о привлекательности данного сегмента для российского операторского бизнеса.
Отвечая на вопрос об основных тенденциях развития VoIP-рынка, представители российских операторов связи называли переход от IP-телефонии к IP-коммуникациям и NGN сетям, замену традиционного оборудования ТФоП на софтсвичи и создание интегрированной среды IP-услуг.
Генеральный директор компании МФИ Софт Константин Никашов отметил, что результаты опроса операторов связи будут использованы при разработке дальнейших версий программных VoIP-решений МФИ Софт. «Мы удовлетворены показателями, полученными в ходе оценки наших решений по таким базовым критериям, как надежность и стабильность работы, совместимость с VoIP-оборудованием других производителей, уровень технической поддержки и возможность доработки продукта под потребности конкретного клиента. Мы благодарим операторов, принявших участие в этом исследовании, и постараемся максимально учесть высказанные ими пожелания и рекомендации», - отметил Константин Никашов.