Ранее оператор фокусировался на предоставлении услуг для корпоративных клиентов. Им "Коминтел" предлагает услуги IP-телефонии, предоставление номерной емкости, коммутируемого доступа в Интернет. В планах на конец этого года - начать предоставление выделенных широкополосных каналов с постоянным доступом в Интернет. Доля частных клиентов у компании сейчас не превышает 20%. Теперь "Коминтел" разворачивается лицом к этому сегменту рынка и планирует увеличить ее до 50%.
Одним из первых шагов компании по увеличению частной аудитории стал выпуск мультисервисной карты (см. выпуск новостей от 23 июня 2004 г.). Она включает доступ в Интернет и IP-телефонию, а также возможность оплаты услуг мобильной связи операторов "Телеком XXI" ("Мобильные ТелеСистемы") и "ВымпелКом" ("БиЛайн GSM").
Главный способ продвижения своих услуг среди физических лиц - это продажа карт предоплаты через розничную сеть. Сейчас ООО "Коминтел" реализует свои карты примерно в 500 точках, в том числе, в сетях ООО "Кардэкс", "Метрошоп", "Пресса", "Компьютерная служба 320-8080", отделениях ОАО "МДМ-банк СПб", а также с помощью электронной торговли, например, через систему "Яндекс.Деньги". Дальнейшее развитие дилерской сети предусматривает ее увеличение до 1 тыс. точек продаж. По словам генерального директора ООО "Коминтел" Вадима Коноплева, сейчас компания ведет переговоры с крупнейшими сотовыми дилерами - "Ультра Стар", "Диксис", "Связной", "Евросеть", а также с сетями "Фотоцентр", "Компьютер-центр "Кей", компанией АФА (торговля сопутствующими товарами на автозаправочных станциях), магазинами "Титаник", "Айсберг", "505", "Звезда" и др.
Условием заключения договоров со многими дилерскими сетями является рекламная поддержка оператором своих продуктов. "Коминтел" с 23 июля начал рекламную компанию, которая включает в себя телевидение (реклама на канале ТВ-3), радио (радиостанция "Спутник"), а также визуальную рекламу в метро. "Торговые сети сейчас неохотно берутся сотрудничать с новыми операторами. Новый продукт требует раскрутки, а у крупных провайдеров имеется мощная рекламная поддержка, которая обеспечивает им высокий объем продаж. Основные дилерские сети стремятся выявить два-три наиболее востребованных оператора, и работать исключительно с ними. Тем не менее, мы планируем добиться признания у массового потребителя, основную ставку при этом мы делаем на конкурентные цены и ассортимент предлагаемых услуг", - рассказал Вадим Коноплев.
Другие игроки рынка услуг телефонии и доступа в Интернет неоднозначны в оценке перспектив как новой инициативы компании "Коминтел", так и перспективности частного сектора рынка. Наблюдатели рынка отмечают, что сейчас для универсальных операторов с широким спектром услуг более интересен сегмент корпоративных заказчиков, а для провайдеров, специализирующихся на коммутируемом доступе и IP-телефонии - частных пользователей.
Как сообщил коммерческий директор петербургского филиала "Корпорации ОСС" Виктор Баженов, направления корпоративных и частных клиентов для этой компании - равнозначны. "Преимущество корпоративной клиентуры в том, что с ними возможна работа напрямую, а работа с частным сектором подразумевает расширенную дилерскую сеть. Однако, потенциал частного рынка больше", - считает Виктор Баженов. Тем не менее, он отметил, что "ОСС" в Петербурге пока не претендует на крупных корпоративных клиентов. "Наш сегмент - средние и небольшие фирмы, которые стремятся получить недорогую международную и междугородную связь и устойчивое dial-up соединение с Интернет", - говорит Виктор Баженов. В ближайшее время компания планирует вывести на рынок новый продукт, ориентированный на розничных покупателей. Комментируя акцию ООО "Коминтел", Виктор Баженов отметил: "Это правильный шаг, ведь главный вопрос всех дилеров - возможный объем продаж. Однако рекламная компания должна быть правильно построена, чтобы достичь успеха".
Начальник отдела маркетинга компании "ЛАНК-Телеком" Екатерина Дементей отмечает, что для того, чтобы достичь приемлемого уровня продаж, "Коминтелу" придется сделать крупные вложения в рекламную кампанию. Оценивая состояние частного сектора, она отметила, что рынок интернет-услуг для физических лиц в Петербурге насыщен. "Наша компания начинала как карточный провайдер. Но ориентация на частных пользователей требует значительных затрат на рекламную поддержку, чтобы удержать свою рыночную долю. Сейчас наша компания смещает акцент на корпоративных заказчиков, так как вложения в рекламу в этом сегменте рынка обходятся дешевле".