Перед специалистами по информационным технологиям компании Softline стояла задача выбрать оптимальное proxy-решение, позволяющее обеспечить сотрудникам компании «Балтика», лидера российского рынка пива, безопасный доступ в Интернет, а IT-службам – эффективный контроль над доступом. На момент запуска консалтингового проекта в компании применялись разнородные proxy-серверы, не имеющие единой консоли управления и консолидированной системы сбора статистики, а значит, не отвечающее высоким требованиям бизнеса. Необходимость замены возникла в связи с устареванием компонент и возникновением новых требований к продуктам такого класса.
Ведущие аналитики Softline разработали проект для выбора оптимального proxy-решения, создав методику сравнения proxy-решений и реализовав тестирование таких устройств, как Blue Coat Proxy SG, Cisco Ironport S370, Microsoft Forefront TMG. Целью проекта стали исследование и объективная оценка всех трех решений, практическое тестирование, а также выбор оптимальной схемы внедрения (централизованной или распределенной). Был предложен следующий порядок тестирования: первым апробировался продукт Blue Coat Proxy SG, затем – Cisco Ironport S370, последним – Microsoft Forefront TMG.
В соответствии с разработанной методикой каждое из решений проходило трехнедельный курс тестирования. Для разносторонней оценки работоспособности каждого из продуктов проект реализовывался в три этапа. В течение первых пяти дней производились инсталляция и первичная настройка устройства в штаб-квартире компании. После установки принималось решение о продолжении или прекращении тестирования. Следующие три дня специалисты Softline настраивали устройства на площадке клиента в Москве, объединив их с уже установленными в штаб-квартире (тестировалась распределенная схема). Кроме того, аналогичные продукты апробировались на тульском заводе в течение еще трех дней. Параллельно специалисты Softline готовили точный расчет стоимости владения для различных архитектур. После всестороннего тестирования одного продукта переходили к тестированию следующего.
По результатам тестирования представители компании «Балтика» получили полную объективную информацию по каждому из трех продуктов, подкрепленную экспертной оценкой аналитиков Softline, и могли принять обоснованное, стратегически верное решение. Общая длительность проекта составила 62 рабочих дня.
Илья Тамбовцев, начальник отдела развития информационных систем и инфраструктуры ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «Для «Балтики», географически распределенной компании, выбор современного IT-решения на 4000 пользователей – это отдельный проект. В составе требований к таким IT-решениям – устойчивость сервиса, высокий уровень защищенности, интегрированность архитектуры решения в существующую инфраструктуру, интеграция на уровне действующих бизнес-приложений, возможности масштабирования, развитость средств управления и мониторинга, а также множество специализированных для таких решений функций (для тестирования proxy-решения были определены свыше 40 функций). Набор требований определяет и уровень партнера, чья работа поможет сделать выбор решения рациональным. Мы выбрали Softline, руководствуясь тем, что наш партнер обладает широкими компетенциями в области proxy-решений и сильной аналитической базой. Благодаря проведенному разностороннему тестированию трех продуктов-кандидатов на реальной действующей IT-инфраструктуре «Балтики» мы смогли выявить возможности и ограничения каждого продукта и осознанно подойти к выбору необходимого нам решения».
Николай Агринский, руководитель инженерно-аналитической группы компании Softline: «Рост числа аналитических проектов, использование математических методов и моделей совместно с экспертными методиками в принятии решений, несомненно, говорят о качественном развитии российского IT-рынка. Работа, которую мы провели совместно с компанией «Балтика», как раз относится к такого рода проектам. Благодаря детально проработанным методике исследований и системе критериев оценки наш клиент получил исчерпывающую информацию по функционированию выбранных продуктов и теперь с уверенностью сможет выбрать устройство, которое решит именно те задачи, которые соответствуют стратегическим целям бизнеса».