Как считает Роскомнадзор, зарубежные интернет–компании, чья аудитория составляет свыше 500 тысяч пользователей за сутки, будут наделены обязанностью создать в России свои представительства и в дальнейшем придерживаться закона «о приземлении».
Малькевич подчеркнул необходимость того, что данные игровые онлайн–сервисы должны обладать обязанностями и правами аудиовизуальных сервисов. Аналогичным образом ранее был изменен статус онлайн–кинотеатров, российская аудитория которых составляла ежедневно более 100 тысяч зрителей. В обязанность таких сервисов входит ограничение запрещенного Российским законодательством контента, а также использование возрастной маркировки.
Уже составлен и опубликован реестр зарубежных интернет–компаний, чьи интересы затронет нововведение. В перечень вошли Google, Apple, Meta Platforms, Twitter, TikTok, Telegram и ряд иных платформ, распространяющих контент на огромную аудиторию.
Напомним, что Общественная палат РФ является консультативно–совещательным органом, члены которого не уполномочены принимать законы.