Легким движением руки. Tele2 перевел абонентов на другие тарифы

Оператор сотовой связи Tele2 с 25 июня 2007 года закрывает два тарифных плана: «Город» и «Лига». При этом абоненты, обслуживавшиеся на тарифе «Город», автоматически переводятся на новый тарифный план «Нокаут», а абоненты тарифного плана «Лига» - на также уже недоступный для подключения тарифный план «Лига- Скидка».

25 июня 2007 года оператор сотовой связи Tele2 закрыл тарифные планы «Город» и «Лига». «Перевод абонентов сделан с целью оптимизации процесса обслуживания абонентов. Он коснулся всего порядка 1500 абонентов - наших лояльных клиентов, которые давно с нами и которых мы сейчас переводим на новые, более выгодные тарифные планы, - пояснили в пресс-службе Tele2. - Абоненты всех тарифных планов могут самостоятельно перейти на любой действующий в настоящее время тариф. При этом в соответствии с публичным договором мы заранее информировали всех абонентов о закрытии старых тарифных планов с тем, чтобы они могли выбрать для себя наиболее удобный тариф». Перевод и информирование абонентов осуществлялось оператором по отработанной схеме.«Рыночная ситуация постоянно меняется, новые тарифы могут выводиться в разное время и существовать различное время, поэтому мы действуем гибко, чтобы учесть интересы как абонентов, так и компании. При этом в соответствии с публичным договором мы предупреждаем абонента за 10 дней до внесения изменений: отправляем SMS, размещаем информацию на одном из наиболее популярных информационных источников - справке о балансе абонента», - рассказали в пресс-службе Tele2.

Для тех абонентов, кто не выбрал заранее тарифный план для перехода, разработана схема перевода на другие тарифы. Так, абоненты, пользовавшиеся ранее тарифным планом «Город», будут переведены на тарифный план «Нокаут». Напомним, что тарифный план «Город» предполагал единую стоимость всех исходящих местных вызовов – 0,68 рубля за минуту при наличии абонентской платы в 6,77 рубля в сутки. Тариф «Нокаут был запущен в Петербурге в декабре 2006 года (см. выпуск дайджеста от 4 декабря 2006 г.). В его рамках оператором продвигается единая стоимость всех услуг: из расчета 0,95 рубля тарифицируются как исходящие вызовы (стоимость за минуту), так и отправка SMS- и MMS-сообщений, а также столько же стоят 250 Кбайт GPRS-трафика или 10 Кбайт WAP-трафика. «Абоненты тарифа «Город» переведены на наиболее близкий по структуре тариф - тариф с одинаковой стоимостью звонков по всем направлениям, но без абонентской платы. Из-за отсутствия абонентской платы и крайне близкой стоимости звонков тариф «Нокаут» будет интересен подавляющему большинству абонентов тарифа «Город». Отмена абонентской платы позволит сократить расходы на мобильную связь или воспользоваться около 200 исходящими минутами», - прокомментировали представители оператора.

Абонентов второго закрывающегося тарифа «Лига» с 25 июня 2007 года автоматически переводят на тарифный план «Лига-Скидка». Тарифный план «Лига» был инициирован Tele2 летом 2006 года. В его рамках стоимость внутрисетевых вызовов в «домашнем» регионе составляла 0,5 рубля за минуту, всех остальных в Петербурге и Ленобласти – 2,5 рубля за минуту. При этом абонентская плата отсутствовала, а тарификация была посекундной с 61-й секунды. Интересно, что тариф «Лига-Скидка», на который с 25 июня текущего года переводятся абоненты, также уже закрыт для подключения. Он имеет такую же структуру, как и «Лига», однако стоимость голосового трафика в его рамках несколько снижена: так, за минуту исходящего внутрисетевого вызова в Петербурге и Ленобласти абоненту придется заплатить 0,35 рубля, а за все вызовы вне сети Tele2 в «домашнем» регионе – 2 рубля за минуту. Представители оператора так объяснили выбор тарифа: «Тарифный план «Лига-Скидка» также относится к закрытым для подключения в настоящее время тарифам, но его использует достаточно большое количество абонентов. Поэтому в интересах абонентов мы объединили эти два тарифа и перевели абонентов тарифа «Лига» на более дешевый тариф».

Отметим, что в вопросе закрытия тарифных планов игроки сотового рынка Петербурга выбирают разные пути. Так, например, МТС аналогичным образом переводит абонентов на более новый тариф. Например, 12 февраля 2007 года МТС объявили о закрытии сразу нескольких тарифных планов: «МТС Open» (с городским и с федеральным номером), «Джинс-Классик» с (61-й сек.), «Джинс-Тоник» (с тарификацией с 1-й и с 61-й секунды) (см. выпуск новостей от 16 февраля 2007 г.). Эта инициатива объяснялась тем, что линейка тарифных планов была изменена после ребрендинга компании и новые предложения позволяют абонентам более рационально расходовать средства на мобильную связь. Пользователи указанных выше тарифных планов могли до 27 февраля 2007 года бесплатно перейти на один из действующих тарифных планов по их выбору. При этом, если до 27 февраля абонент не совершил выбора самостоятельно, тарифный план автоматически изменялся на оптимальный для абонента тариф, определенный специалистами МТС, исходя из структуры его расходов. После этого ему было отправлено SMS-сообщение, где указывались название нового тарифного плана и дата автоматического изменения.

«Билайн», перед тем как закрыть тариф, производит оповещение абонентов, обычно путем рассылки SMS существующим пользователям, к тому же информацию о предстоящих изменениях можно найти на сайте оператора. Далее абонент либо сам выбирает вариант, либо его переводят по умолчанию на близкий по «структуре» план. «МегаФон Северо-Запад» не закрывает тарифные планы, если на них обслуживаются абоненты, а только перестает подключать к тарифам новых абонентов.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: