"Лента" запускает Documentum

На этой неделе петербургская сеть гипермаркетов "Лента" объявит о завершении первого этапа установки системы документооборота, которая строится на платформе Documentum. Второй, заключительный этап, начнется в декабре. Общая стоимость проекта экспертами оценивается в сумму около $50 тыс.

При выборе системы документооборота ИТ-специалисты сети "Лента" рассматривали нескольких отечественных и зарубежных продуктов. В итоге заказчик остановил свой выбор на системе Documentum, бизнес-интегратором при этом выступает петербургское представительство компании "Корус Консалтинг". По словам представителей "Ленты", их предпочтение отдано решению Documentum  ввиду того, что в этой системе наиболее полно реализованы возможности, отвечающие основным потребностям фирмы. "Предпосылками для ввода этой системы стали быстрый рост компании, стремление к уменьшению потерь времени на согласование документов, сокращение потерь документации, ускорение работы и контроль исполнительской деятельности", - прокомментировал директор по информационным технологиям сети "Лента" Андрей Хоробрых. По его словам, в задачи, которые призвана решать система, входят: повышение исполнительской дисциплины, автоматизация контроля исполнения, уменьшение сроков согласования документов, учет движения документов внутри компании, создание единого архива и сокращение объема бумажной документации. Documentum позволит также систематизировать анализ движения документации как внутри компании, так и при взаимодействии с партнерами, будет налажена маршрутизация движения документов. Так же система предполагает наличие единого места хранения всей документации, что позволит существенно минимизировать  затраты на обучение сотрудников и контакт с ними.

В комплект поставки решения для "Ленты" входят лицензии на ПО, услуги по настройке системы, анализ движения и маршрутов документации. Введение системы в действие разбито на два этапа, первый из которых уже завершен, и предполагает автоматизацию контроля исполнения поручений и согласования документов. Второй этап начнется в декабре этого года и  запустит в действие управление потоками работ и документов вплоть до регистрации телефонных звонков. В дальнейшем планируется переложить на плечи Documentum весь учет входящих/исходящих документов, внедрение электронно-цифровой подписи,  а также  интеграцию с системой управления предприятием SAP, уже действующей в компании.

По оценкам экспертов, Documentum является одной из самых мощных и дорогих систем документооборота, предлагаемых на российском рынке. В частности, она является корпоративным стандартом для такой транснациональной компании как Ford Motors (в том числе, она эксплуатируется и в российских дочерних предприятиях автомобильного гиганта). В России пользователями Documentum являются "Русский Алюминий", "Сбербанк", на Северо-Западе - НПО "Аврора", "Киришинефтеоргсинтез", "ПетерСтар". При этом, оборот российского представительства компании - ЗАО "Документум Сервисиз" - за прошлый финансовый год составил $3 млн, в текущем планируется удвоение этого показателя. В свое время в беседе с корреспондентом spbIT.ru генеральный директор Константин Синюшин определил несколько целевых групп для внедрения приложений Documentum: в первую очередь, это крупные промышленные предприятия, финансовые структуры, телекоммуникационные компании. По его признанию, минимальная стоимость проекта должна составлять $50 тыс., а крупным считается клиент, приносящий $500 тыс. Кроме того, потенциальными клиентами считаются компании с большим потоком документооборота. В Петербурге и на Северо-Западе  это - представители судостроительной промышленности, а также оборонных предприятий. Интерес этой аудитории к продукции Documentum свидетельствует о необходимости такого рода систем для предприятий со строгой системой регламентации и большим количеством документации (даже при небольшом размере компании).

Одним из основных партнеров корпорации Documentum на Северо-Западе является петербургская компания "Рексофт", которая начала продвигать Documentum в 2001 году. Основное развитие в этом направлении петербургский интегратор получил в 2002-2003 году, когда заключил несколько крупных договоров и организовал специальный центр по разработке отраслевых решений на базе платформы Documentum 5i. Комментируя развитие рынка таких приложений, директор департамента системной интеграции компании "Рексофт" Анна Громова заметила, что, судя по интересу клиентов и тем проектам, которые выполнила компания, электронный документооборот стал лидирующим направлением, потеснив здесь ранее популярные ERP-системы.

Напомним, что именно ERP-решение от поставщика SAP и стало предыдущей крупной инсталляцией в ИТ-системе сети гипермаркетов "Лента". Внедрение было завершено в первых числах августа текущего года. Инвестиции в проект предположительно окупятся в течение полутора лет при совокупной стоимости внедрения более $2 млн. По словам представителей "Ленты", необходимость внедрения ERP-системы обуславливалась несколькими причинами, среди которых - рост компании и ее оборота, необходимость формализации бизнес-процессов, повышение управляемости, рост конкуренции на рынке. Сейчас в "Ленте" установлено 6 модулей системы mySAP.com - MM (Materials Management, материальный учет), SD (Sales and Distribution, продажи и дистрибьюция), Retail (модуль для розничной торговли), CO (Controlling Modules, контроллинг), Fi (Financial Accounting, финансы), BW (Bussiness Warehouse - хранилище бизнес-данных). Всего автоматизировано 160 рабочих мест (с перспективой расширения еще на 30).

По словам Андрея Хоробрых, общие инвестиции в ERP-проект составили около $2,5 млн, из них около $500 тыс. было потрачено на оборудование, основным поставщиком которого выступила компания IBM. В частности специально для нужд ERP-системы, была приобретена серверная RISC-платформа Regatta, система хранения данных Fast T900, система резервного копирования Ultrium. Системным интегратором выступила компания BCC.

Подробности

"Лента" является одной из крупнейших розничных сетей Петербурга. Сейчас она располагает пятью торговыми комплексами площадью от 5 до 20 тыс. кв.м., ассортимент продукции - около 9 тыс. наименований. В ближайшие два года сеть планируется увеличить в два раза. В компании работает более 2,4 тыс. человек. Ее оборот в этом году запланирован на уровне $450 млн.

Автор: Виктор Логинов, Юрий Мальцев.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: