Как пояснил ComNews директор по маркетингу Tele2 Янис Спрогис, в Литве очень широко распространены карточки предоплаты (по данным регулятора, на их долю приходится около 2/3 рынка). Последние несколько лет операторы активно проводят агрессивные рекламные акции, предлагая бесплатно карточки, поэтому у многих, в основном у молодежи, имеется сразу несколько SIM-карт.
Янис Спрогис отмечает, что и по менталитету литовцы существенно отличаются от своих соседей: латышей и эстонцев, у которых уровень проникновения - около 100%. "Литовцы привыкли считать деньги. Они очень внимательно изучают все тарифы, смотрят, в какую сеть звонят и стараются выбрать наиболее выгодные варианты. Так что носить с собой два телефона - в Литве нормальное явление", - рассказал Янис Спрогис.
Вице-президент группы Bite Дарюс Монтвила также отмечает, что в Литве достаточно широко распространены телеметрические услуги - SIM-карты используются в системах контроля за перемещением грузов, дистанционного снятия параметров с различных установок и т.п. Тем не менее доминирующий фактор роста - это все-таки агрессивное предложение карт предоплаты.
Дарюс Монтвила рассказал ComNews, что6 хотя по уровню проникновения сотовой связи Литва сейчас впереди планеты всей, это отнюдь не улучшает ARPU и не оказывает существенного влияния на доходы. Так что телекоммуникационные компании начинают придерживаться более консервативной тарифной политики и стремится не только любыми путями увеличить клиентскую базу, но и получать от нее отдачу. Поэтому он уверен, что статистические показатели по уровню проникновения в Литве достигли своего пика и станут уменьшаться.
Лариса Смолякова