Литовцы раздули мобильный пузырь

По данным литовской службы регулирования связи, уровень распространения мобильной связи в Литве достиг 139%. Маленькая постсоветская страна намного опередила всю развитую Европу, уступая разве что Люксембургу, где этот показатель составляет 160%. Однако сами операторы считают, что эта статистика - не более, чем мыльный пузырь, и вскоре начнется спад.

Как пояснил ComNews директор по маркетингу Tele2 Янис Спрогис, в Литве очень широко распространены карточки предоплаты (по данным регулятора, на их долю приходится около 2/3 рынка). Последние несколько лет операторы активно проводят агрессивные рекламные акции, предлагая бесплатно карточки, поэтому у многих, в основном у молодежи, имеется сразу несколько SIM-карт.

Янис Спрогис отмечает, что и по менталитету литовцы существенно отличаются  от своих соседей: латышей и эстонцев, у которых уровень проникновения - около 100%. "Литовцы привыкли считать деньги. Они  очень внимательно изучают все тарифы, смотрят, в какую сеть звонят и стараются выбрать наиболее выгодные варианты. Так что  носить с собой два телефона - в Литве нормальное явление", - рассказал Янис Спрогис.

Вице-президент группы Bite Дарюс Монтвила также отмечает, что в Литве достаточно широко распространены телеметрические услуги - SIM-карты используются в системах контроля за перемещением грузов, дистанционного снятия параметров с различных установок и т.п. Тем не менее доминирующий фактор роста - это все-таки  агрессивное предложение карт предоплаты.

Дарюс Монтвила рассказал ComNews, что6 хотя по уровню проникновения сотовой связи Литва сейчас впереди планеты всей, это отнюдь не улучшает ARPU и не оказывает существенного влияния на доходы. Так что телекоммуникационные компании начинают придерживаться более консервативной тарифной политики и стремится не только любыми путями увеличить клиентскую базу, но и получать от нее отдачу. Поэтому он уверен, что статистические показатели по уровню проникновения в Литве достигли своего пика и станут уменьшаться. 

Лариса Смолякова

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: