Основная задача проекта — унификация, стандартизация и оптимизация бизнес процессов, связанных с локальными коммерческими активностями (куда входят маркетинг, трейд-маркетинг и PR).
Для выполнения проекта была приглашена компания «Логика бизнеса 2.0», которая годом раньше внедрила в Tele2 Россия систему электронного хранения и управления финансовыми документами.
После анализа существующих бизнес-процессов в надлежащей области деятельности специалисты «Логики бизнеса 2.0» разработали на платформе IBM FileNet систему, которая обеспечивает поддержку полного цикла: от инициации коммерческой активности на региональном уровне, автоматического формирования маршрута согласования активности с учетом входных данных, согласования активности на всех уровнях компании до поддержки дальнейшего жизненного цикла мероприятия.
С помощью специального модуля календарного планирования можно выгружать данные в отчетную форму, что значительно упрощает ее дальнейшую обработку в системе электронного хранения и управления финансовыми документами SAP, которую компания внедрила годом ранее. Интеграция двух систем позволяет контролировать оплату счетов по согласованным коммерческим активностям.
Во внедренной системе предусмотрены возможности фильтрации, поиска заявок, их классификации в привязке к бюджетным категориям, согласования заявок на проведение акций и концепций с уведомлениями пользователей по электронной почте и контроля по регламенту согласования активностей, а также возможности формирования статистических отчетов.
Реализована интеграция с системой электронного хранения и управления финансовыми документами, что позволяет контролировать проведение таких финансовых операций, как оплата счетов по согласованным коммерческим активностям. Кроме того, в системе реализованы административные функции, такие как функционал делегирования полномочий и замещения пользователей. Дальнейшее развитие функциональности системы предусматривает расчет эффективности каждого мероприятия и ведение сметы мероприятия.
«Tele2 — самая эффективная компания на российском рынке мобильной связи. Мы стремимся оптимизировать работу над каждым проектом, уделяя внимание всем этапам от планирования до реализации, — комментирует Инесса Галактионова, коммерческий директор Tele2 Россия. — С помощью LCA мы смогли усовершенствовать бизнес-процессы коммерческой дирекции и значительно повысить эффективность работы этого направления».
«Нам было очень интересно работать в этом проекте вместе с представителями Tele2 Россия. Далеко не каждая компания стремится так усовершенствовать свои бизнес-процессы, особенно в подразделениях, где дух творчества и генерации идей должен жить в строгом соответствии с дедлайнами, бюджетами и планам продаж», − отмечает Георгий Подбуцкий, коммерческий директор компании «Логика бизнеса 2.0».
«Новый проект на базе платформы IBM FileNet стал результатом плодотворного сотрудничества компаний Tele2 и „Логика бизнеса 2.0“. Хотел бы особо отметить командную работу проектной группы как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя: умение идентифицировать задачу и предложить ее адекватное решение столь же важно, как и конструктивное восприятие новых идей, а затем и переход на работу в рамках единой платформы ECM . Хотелось бы надеяться, что и другие бизнес-подразделения Tele2 смогут оценить преимущества IBM FileNet», — комментирует Дмитрий Лактионов, руководитель направления по продажам ECM-решений IBM в России и СНГ.