В то время как “удаленка” уже прочно вошла в нашу жизнь, а такие платформы как trud.com, hh.ru, rabota.ru публикуют все более широкий спектр предложений удаленной работы - от позиций для менеджера по продажам до QA engineer jobs, многие команды все еще сталкиваются с огромным количеством сложностей взаимодействуя удаленно. Опросы показывают, что неформальное общение и рабочая коммуникация среди специалистах занятых на remote jobs часто оказываются затруднительными, что напрямую влияет не только на эффективность работы, но и на общую мотивацию команды. Именно поэтому важность построения удобных и эффективных форматов взаимодействия на “удаленке” неоспорима.
Среди основных сложностей, с которыми приходится сталкиваться работая удаленно, можно выделить:
Отсутствие прозрачности в общении: частое недопонимание или неверно истолкованные задачи частые спутники онлайн-коммуникации
Разобщение команды - общаясь удаленно, легко потерять вовлечение, а построение и продвижение корпоративной культуры и командного духа становится сложным без личного общения
Отвлекающие факторы дома: плохое подключение к Интернету, фоновый шум - все это делает удаленную работу не только некомфортной, но и контрпродуктивной.
Создайте благоприятную среду
Выделите время в своем календаре для регулярных встреч “один на один” с коллегами. Так вы будете иметь возможность решить ряд вопросов в индивидуальном порядке, обсудить рабочие задачи или просто поболтать.
Создайте тематические чаты или каналы для коммуникации в больших группах и отдельных командах. Такой подход стимулирует людей к общению и оперативному решению рабочих задач.
Придумайте правила
Чтобы сделать удаленное общение комфортным для всех, стоит подумать над правилами. Например:
Поднимайте рабочие темы только в рабочие часы.
Управляйте временем. Не выносите важные вопросы в начало или конец встречи - в эти промежутки сотрудники не так сосредоточены.
Воспользуйтесь преимуществами письменного общения.
Многие компании считают, что письменное общение - это ключ к обдуманному принятию решений, продуктивности, эффективному информированию всех о последних новостях и отсутствию недопониманий.
Топ-менеджмент Amazon, например, пишет отчеты и эссе, а генеральный директор Джефф Безос пишет ежегодное письмо руководству компании. Он считает, что написание эссе заставляет людей мыслить творчески и улавливать суть сообщения.
Несмотря на все сложности, некоторые команды преуспевают в удаленном общении. Они создают определенный ритуал, который делает общение прозрачным, а коллег - более вовлеченными.
1. Виртуальный кофе
Автоматизация прекрасна, когда дело доходит до вовлечения коллег. Не так давно Slack выпустил собственный чат-бот, который поможет вам собрать товарищей по команде вокруг виртуальной кофемашины. Он случайным образом выбирает двух сотрудников и создает закрытый канал, по которому они могут запланировать звонок и пообщаться. Этот прием помог сотрудникам таких компаний как Buffer или Automattic узнать друг друга в веселой и немного неожиданной обстановке, а значит и повысить их вовлеченность.
2. Регулярные встречи с командой
Ежедневные встречи важны не только для проверки статуса работы, но и для проверки морального духа вашей команды. Чтобы создать благоприятную рабочую среду, основанную на доверии, чаще задавайте вопросы типа:
"Как вы себя чувствуете?"
"Какие проблемы мешают вам двигаться вперед?"
"Как вы думаете, что может помочь вам работать комфортнее?"
«Какая часть работы вам нравится больше всего?»
"Как вы расслабляетесь после работы?"
Задавая эти вопросы, вы сможете выявить препятствия, мешающие сотрудникам достичь своих целей, продемонстрировать свою заботу и изучить мотивацию коллег.
3. Празднуйте!
Признание успехов объединяет людей и усиливает чувство принадлежности к чему-то важному. Почему бы не делать это регулярно? Подумайте о важных датах, которые стоит отметить. Это могут быть не только дни рождения коллег, но и другие события - получение новой должности, национальные праздники сотрудников, рождение детей окончание курсов повышения квалификации и т.д.
Комфортное и эффективное общение команды основывается на принципах открытости, чувстве принадлежности и признания. По сути, единственная разница между удаленным и традиционным общением команды заключается в выборе правильных приёмов и инструментов. Надеемся, наша статья поможет вам сделать взаимодействие в вашей команде более комфортным и вынести его на новый уровень. Удачи!