Mail.ru будет рассылать SMS-уведомления своим пользователям

Компания Mail.ru официально объявила о запуске услуги SMS-уведомлений: теперь пользователь электронной почты сможет получать SMS-сообщения о любой активности, связанной с его аккаунтом. Нововведение поддержали все сотовые операторы «большой тройки» – МТС, «Билайн» и «МегаФон». Об этом было официально заявлено вчера, 21 февраля 2010 года, на совместной конференции Mail.ru и операторов «большой тройки».

Теперь пользователь крупнейшего российского сервиса электронной почты сможет получать на свой мобильный телефон автоматические уведомления в виде SMS-сообщений о любой активности, связанной с его аккаунтом. Это может быть приход новых писем, новые посты и комментарии в социальной сети «Мой Мир@Mail.ru» и личные сообщения. В SMS-сообщении, приходящем на пользовательский телефон, содержится также ссылка на новое сообщение или письмо, которую можно сразу же и открыть. При чтении сообщений будет использована мобильная версия порталов «Почта» и «Мой Мир».

Включить получение SMS-уведомлений сможет любой пользователь сервисов компании Mail.ru в своих настройках. Там же можно указать, в каком временном промежутке и с какой периодичностью должны приходить такие уведомления, чтобы не беспокоить, к примеру, ночью. Кроме того, разработчики предусмотрели привязку уведомлений к конкретной почтовой папке, конкретным адресатам и т. д.

Все входящие уведомления будут абсолютно бесплатны для абонентов всех трех сотовых операторов. Если же пользователь пожелает ответить на полученное сообщение, то с него возьмут обычную оплату по его тарифу. С помощью ответного SMS можно отреагировать на письмо и на комментарии в социальной сети «Мой Мир@Mail.ru». Что касается абонентов компании «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), то они смогут ответить и не в SMS-сообщении, а в браузере телефона, поскольку для них трафик в сети «Мой Мир@Mail.ru» не будет тарифицироваться.

Представители сотовых операторов, вместе с компанией Mail.ru, анонсировавшие новую услугу журналистам, рассказали, почему ими было принято подобное решение. Так, руководитель департамента мобильного Интернета компании «ВымпелКом» Надежда Шевцова напомнила последние результаты рейтинга аналитической компании ComScore, согласно которым сегодня в мире аудитория социальных сетей насчитывает уже почти миллиард человек, по сравнению с прошлым годом она выросла на 22 процента. А России уготована роль лидера, поскольку наши соотечественники тратят на них времени больше всех в мире. Если среднестатистический интернет-пользователь тратит на социальные сети  4,6 часа в месяц своего времени, то житель России вдвое больше – 9,8 часа. Надежда Шевцова подчеркнула, что «ВымпелКом» в различных формах сотрудничает с шестью социальными сетями. В октябре прошлого года были реализованы SMS-оповещения для пользователей LiveJournal, а для абонентов сети «ВКонтакте» открыт безлимитный трафик. По такому же пути, кстати, пошла и компания МТС. В декабре прошлого года SMS-уведомления были открыты «ВымпелКомом» и для пользователей микроблогов Twitter.

«Такие услуги, как SMS-уведомление, отлично стимулируют развитие мобильного Интернета, становясь входными билетами в него для новых пользователей», – заключила Надежда Шевцова.

В свою очередь, начальник департамента новых технологий и проектов компании «МегаФон» Денис Ночевнов напомнил прогноз аналитиков J’SonPartnersConsulting, согласно которому в 2014 году объем мобильного трафика вырастет в 40 раз по сравнению с 2009 годом. А в России, как утверждают те же аналитики, уже в 2013 году доходы от мобильного Интернета вдвое превысят прибыль от обычного широкополосного доступа. Наконец, растут и продажи смартфонов. Если в 2010 году их было всего 20 процентов от общего количества мобильных телефонов в мире, то к 2015 году их доля вырастет уже до 65 процентов.

Руководство «МегаФон» планирует и дальше расширять свое сотрудничество с компанией Mail.ru. По словам Дениса Ночевнова, в ближайшем будущем планируется реализовать возможность синхронизации записной книжки телефона и контактов Mail.ru, показывать пользователю местоположение его близких и друзей с помощью сервиса Карты@Mail.ru, а также предоставить возможность видеозвонков без загрузки клиентского ПО.

«Для нас сейчас самое главное – это дать пользователю бесплатную услугу, приучив его к мобильному Интернету. Можно даже считать это нашим подарком», – отметила в заключение Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru

Напомним, ранее Mail.ru уже сотрудничала с сотовыми операторами, и, разумеется, этот проект не является первым в их совместной работе. Например, о расширении списка сервисов Mail.ru, доступных абонентам МТС, см. новость раздела «Интернет» от 28 апреля 2008 г. О предоставлении Mail.ru и QIWI возможности пользователям онлайн-развлечений оплачивать с мобильного телефона дополнительные товары и услуги в играх см. новость раздела «Web» от 17 августа 2010 г. Летом 2010 года компания Mail.ru анонсировала изменения интерфейса своего почтового сервиса – подробнее в материале раздела «Web» от 19 августа 2010 г.

Автор: Григорий Рудницкий.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: Билайн, МТС, МегаФон, Mail.ru