Mail.ru Group может закрыть сервис новостей из-за закона о новостных агрегаторах

Компания Mail.ru Group вслед за «Яндексом» сообщает о возможности полного отказа от агрегации новостей. Виною тому идея депутатов приравнять популярные новостные агрегаторы к официальным СМИ.

Российская компания Mail.ru Group, владеющая активами соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», готова отказаться от своего новостного портала. Как сообщается в недавно опубликованном годовом отчете корпорации, сервис новостей от Mail.ru Group ждет или глобальное преобразование, или полное закрытие.

Связано это с обсуждением в Госдуме РФ законопроекта о приравнивании крупных новостных агрегаторов к СМИ. Напомним: депутаты предложили наложить на новостные интернет-порталы, чья ежедневная аудитория достигает миллиона уникальных пользователей, те же ограничения, что и на официальные СМИ. Это означает, что в скором времени все новостные агрегаторы будут должны организовать проверку публикуемых текстов на достоверность, а также урезать долю зарубежного капитала в своих активах до 20%.

Данный документ получил одобрение парламентариев уже при первом чтении, но ожидается, что ко второму чтению в него внесут существенные изменения и уточнения. В зависимости от того, каким будет конечный вариант закона, руководство Mail.ru Group будет решать дальнейшую судьбу своего новостного сервиса. Возможно, это будет лишь реструктуризация, но не исключено, что компании придется и вовсе отказаться от агрегации новостей.

При этом главной проблемой для Mail.ru Group становится не настолько проверка материалов на достоверность, насколько сокращение процента иностранного финансирования. Дело в том, что бумаги этой фирмы котируются на зарубежных биржах, поэтому Mail.ru Group будет достаточно сложно преодолеть отметку в 20%, чтобы считаться национальной компании.

Стоит отметить, что аналогичные проблемы касаются и другого российского IT-гиганта – компании «Яндекс». Здесь также отмечают проблематичность соответствия новым нормам и готовятся к закрытию новостного портала.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: Mail.ru