«МегаФон» остается лидером голосовой связи в Санкт-Петербурге

Последние исследования информационно-аналитического агентства TelecomDaily показали, что оператор мобильной связи «МегаФон» в Санкт-Петербурге лидирует по всем показателям.

Сегодня на пресс-конференции информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало результаты независимого исследования качества услуг голосовой связи сотовых операторов Санкт-Петербурга. Целью мероприятия было выявление достоинств и недостатков операторов «Билайн», «Мегафон», МТС, Tele2 и Ростелеком с точки зрения восприятия абонентами качества предоставляемых ими услуг. В итоге «МегаФон» лидирует по всем показателям - качеству передачи речи,  доступности сервиса и стабильности соединений.

Тестирование проводилось на автомобиле, оборудованном измерительными комплексами TEMS Investigation, разработанными фирмой Ericsson. Он проехал по основным улицам Санкт-Петербурга, охватив наиболее густонаселенные районы, центр и окраины, в том числе отдаленные города-спутники. Тестирование проводилось в течение трех рабочих дней, а также ночью, а протяженность маршрута составила порядка 800 км.

Для определения качества услуги голосового вызова использовались специальные телефоны, входящие в состав измерительного комплекса, которые совершали звонки на номера автоответчиков продолжительностью 60 секунд (примерно столько длится и средний разговор у обычного мобильного абонента) с интервалом в 20 секунд. Телефоны были настроены на автоматический выбор диапазона, поэтому могли произвольно переключаться между сетями 2G и 3G. В данном исследовании определялись следующие параметры:

RxLev – уровень напряженности поля в децибелах на милливатт. Это как раз то, что показывают индикаторы уровня сигнала в сотовых телефонах в виде «палочек», однако о качестве связи по уровню сигнала можно судить лишь в комплексе с другими параметрами.

RQ – Receive Quality, качество приема. Отражает уровень помех в канале, вызывающих проблемы при разговоре – от «металлического» призвука в речи собеседника до выпадения отдельных слогов, слов, а также самопроизвольного прерывания разговора.

SQI – Speech Quality Index – индекс качества передачи речи. Это расчетный интегральный показатель, математически моделирующий субъективное восприятие абонентами четкости, разборчивости и естественности передачи голоса.

Справка

ОАО «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи; Компания работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. «МегаФон» был создан в июне 1993 года как ЗАО «Северо-Западный GSM», а затем в 2002 году переименован в ОАО «МегаФон». «МегаФон» стал первым оператором, развернувшим собственную сеть во всех регионах России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. «МегаФон» первым в России ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G и сегодня является российским лидером по предоставлению услуг мобильного интернета, а также занимает второе место в России по количеству активных абонентов.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, сотовая связь