Услуга «Горячая линия» продолжает линию инициатив оператора сотовой связи «МегаФон Северо-Запад», направленных на корпоративных клиентов. Новый сервис позволит предприятиям создавать дополнительный канал для информирования своих клиентов. В рамках услуги абоненту предоставляется короткий номер (4-5 цифр), на базе которого возможна организация нескольких сервисов. Так, при помощи опции «Горячая линия» на предприятии могут быть организованы: канал обратной связи, заказ товаров и услуг, а также сервис предоставление консультаций по услугам, на которых специализируется компания.
Короткий номер, выдаваемый в рамках услуги «Горячая линия», различается в зависимости от зоны охвата. Федеральный номер выдается для использования на лицензионной территории ОАО «МегаФон» и на территории дочерних компаний ОАО «МегаФон». Локальный сервисный номер используется только на лицензионной территории «МегаФона Северо-Запад».
При подключении услуги «Горячая линия» абонент получает два номера – технологический и сервисный. Сервисный номер предназначен для предоставления абонентам «МегаФона» возможности совершать голосовые вызовы на такой короткий номер. Технологический номер представляет собой федеральный абонентский номер, с которого устанавливается безусловная переадресация на номер телефонной сети общего пользования (ТфОП), указанный клиентом. В момент совершения вызова от абонента на сервисный номер на стороне оператора происходит автоматическая подмена сервисного номера на технологический номер, на котором и производится учет всех начислений. Перезванивать на сервисный номер могут только абоненты «МегаФон Северо-Запад».
Клиент оплачивает стоимость переадресованного вызова с короткого номера на номер телефонной сети общего пользования (ТфОП), указанный клиентом, в соответствии с параметрами тарифного плана, по которому обслуживается этот номер, выделенный корпоративному клиенту для реализации услуги. Оплата за подключение федерального сервисного номера и локального сервисного номера, а также начисление абонентской платы за их использование осуществляется на основании договора на подключение сервисного номера с ОАО «МегаФон».
Напомним, что нет так давно - в начале 2008 года «Мегафон Северо-Запад» запустил другую услугу для корпоративных клиентов, также основанную на предоставлении короткого номера. Опция «Короткий набор» позволяет создавать единый внутрикорпоративный план нумерации с использованием коротких номеров. В тот же период линейка сервисов для корпоративных клиентов «Мегафон Северо-Запад» была расширена опцией «Черные и белые списки», в рамках которой клиенты могут создавать списки номеров, на которые запрещены или разрешены исходящие вызовы (см. новость раздела «МегаФон» от 17 января 2008 г.).
В целом, линейка услуг для корпоративных клиентов «Мегафон Северо-Запад» включает более десяти сервисов, ориентированных на различные аспекты бизнеса предприятий. Так, опция «Персональный бюджет» позволяет предприятию не только устанавливать для сотрудника лимит на расходование средств лицевого счета, но и открывать персональный счет, которым абонент распоряжается по своему усмотрению (см. новость раздела «МегаФон» от 4 сентября 2007 г.). Услуга «Лимитирование» предоставляет возможность установить ежемесячный порог затрат на услуги связи для любого абонентского номера, входящего в корпоративную группу. Услуга «Офис в кармане» обеспечивает абонентам возможность защищенного удаленного доступа к ресурсам локальной вычислительной сети, а сервис «Управление удаленными объектами» позволяет заказчику организовать защищенную коммуникацию и управление удаленными терминалами (в том числе подвижными) при отсутствии доступных каналов фиксированной связи (см. новость раздела «МегаФон» от 17 ноября 2006 г.).
Другие операторы сотовой связи региона также уделяют много внимания линейкам для корпоративных абонентов. В частности, из недавних инициатив – «Билайн» предлагает услугу «Мобильный бюджет», которая позволяет установить личный лимит расходов на служебную сотовую связь для любого сотрудника. По словам представителей «Билайн», на данный момент данная услуга одна из самых востребованных в корпоративной линейке оператора. МТС в свою очередь предлагают услугу «Закрытая группа пользователей». С ее помощью, в частности, можно контролировать затраты на мобильную связь, а также разрешить сотрудникам использовать мобильный номер только в служебных целях и т.д.
Одновременно «Мегафон Северо-Запад» запустил предложение и для другой категории абонентов. С 19 августа 2008 года в некоторых регионах СЗФО открылось подключение к новому тарифному плану «Друзья». Помимо Петербурга и Ленинградской области, тариф доступен для абонентов «Мегафон Северо-Запад» в Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, а также в республике Карелия. Главная особенность тарифа «Друзья» заключается в низкой стоимости голосового трафика – минута разговора внутри тарифного плана «Друзья» стоит 10 копеек. Отметим, что с 1 ноября стоимость минуты разговора на тех же условиях будет увеличена до 50 копеек. Что касается SMS-сообщений, то стоимость каждого составить 1 рубль. Одним из условий тарифного предложения является нахождение абонента на территории региона заключения абонентского договора. Стоимость перехода на тариф «Друзья» равняется 99 рублям.
Тарифные планы, обеспечивающие льготные условия для небольшого сообщества абонентов существуют и у других операторов сотовой связи. «Мобильные ТелеСистемы» продвигает тарифный план «Подружки». Тариф ориентирован на продолжительные разговоры по мобильному телефону с абонентами любых сотовых операторов. Кроме того, абонентам тарифа предоставляется эксклюзивная возможность подключить 10 «любимых» номеров, вызовы на которые бесплатны (см. новость раздела МТС от 4 марта 2008 г.). У оператора «Скай Линк» с весны 2008 года запущен тариф «Турбо Студент», однако его особенность – в снижении по сравнению с другими предложениями линейки «Турбо» стоимости интернет-трафика (см. новость раздела «Скай Линк» от 11 апреля 2008 г.).