Задача оптимизации планирования и учета возникла в компании «Теорема» в связи с долгосрочными стратегическими планами руководства. Основной причиной создания единой системы финансового управления стала необходимость повысить прозрачность финансового учета, иметь возможность оперативно анализировать финансовые данные и наладить эффективное управление денежными средствами.
Для внедрения решения по автоматизации была выбрана компания Digital Design. По словам Сергея Пшеницына, руководителя направления ERP компании Digital Design, «решающую роль при выборе решения и интегратора сыграли такие факторы, как возможность детального учета и транзакционность системы Microsoft Dynamics AX, а также наличие успешного опыта и глубокой компетенции в реализации данных задач у компании-консультанта».
В рамках первого проекта, завершенного в январе 2008 года, специалисты Digital Design формализовали и автоматизировали процессы финансового планирования, учета и управления денежными потоками строительных подразделений компании «Теорема».
Решение на базе новой версии Microsoft Dynamics 4.0 было разработано с учетом специфики проектного управления инвестиционно-строительной компании и позволяет составлять финансовые планы по объектам строительства, осуществлять контроль их исполнения и формировать отчетность в различных аналитических разрезах. С помощью системы менеджеры компании управляют договорной деятельностью, ведут расчеты с поставщиками и подрядчиками, контролируют движение товарно-материальных ценностей, учитывают выполнения и соответствующие затраты.
По завершении первого проекта решение на базе Microsoft Dynamics 4.0 помогло руководству компании наладить сквозное планирование денежных средств по всем проектам строительных подразделений компании, обеспечить оперативный управленческий учет. С внедрением системы стало возможным оперативное получение полной информации о финансовом состоянии подразделений и ходе проектов строительства.
Однако на этом сотрудничество компаний «Теорема» и Digital Design не закончилось. В начале 2008 года, параллельно с первым проектом, началось создание системы консолидированного управленческого учета и финансового планирования на уровне всего холдинга - Управляющей Компании «Теорема», которое было успешно завершено в сентябре 2008 года. Второй проект по созданию системы консолидированного управленческого учета и финансового планирования для холдинга «УК Теорема» включает автоматизацию всех структурных подразделений компании, в том числе отвечающих за эксплуатацию всех бизнес-центров. Система позволяет вести консолидированный управленческий учет в разрезе всех структурных подразделений и статей бюджета по всем видам деятельности компании. В самых ближайших планах – запуск блока системы, который позволит компании «Теорема» вести финансовый учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
О компании "Теорема"
УК «Теорема» - одна из лидирующих инвестиционно-строительных компаний Санкт-Петербурга, владелец и управляющая компания, специализирующаяся на высококачественных офисных, торговых, складских и жилых помещениях.