О том, что теперь на использование поискового сервиса Bing (Bing Search API) установлен лимит, за превышение которого компания Microsoft начнет взимать плату, стало известно из блога разработчиков Bing. «Мы планируем перейти на модель ежемесячной подписки», — говорится в сообщении. Согласно ценовой политике Microsoft, такая подписка для разработчиков обойдется примерно в 40 долл. за каждые 20 тыс. запросов в месяц. Переход на новые условия начнется через несколько недель и может занять несколько месяцев. Во время переходного периода разработчикам будет предложено попробовать Bing Search API и Bing Search API 2.0 бесплатно на сайте интернет-магазина Windows Azure Marketplace. Но после переходного периода API поисковика больше не будет доступен для бесплатного публичного использования, сообщается в материалах компании. По мнению корпорации Microsoft, с переходом на новую модель разработчики получат доступ к более свежим результатам и повышенной релевантности поисковой выдачи. Это, по их мнению, обеспечит дополнительные возможности для получения прибыли от использования Bing Search API.
О переводе на платную основу одного из своих API-инструментов ранее заявила и Google. Правда, монетизация коснулась не поискового, а картографического сервиса — API-функции, позволяющей встраивать Google Maps в сторонние сервисы. Ценовая политика в этом случае также зависит от количества запросов: бесплатными станут 25 тыс. просмотров в день, а каждая последующая тысяча обойдется держателю сайта в 4—10 долл. Также в материалах компании сообщается о возможности приобретения лицензированного API для Google Maps, стоимость которого составит от 10 тыс. долл. в год. Несмотря на предложенный безлимит, некоторые сайты уже отказались от картографического сервиса Google. Так, онлайн-энциклопедия Wikipedia перешла на использование бесплатного проекта OpenStreetMap, о чем сообщил представитель Wikipedia в своем блоге.
Бесплатными поисковым и картографическим сервисами продолжает делиться «Яндекс», напоминают в компании. Очевидно, что это преимущество инструментов «Яндекса» по сравнению с Google оценят российские разработчики. Самый популярный сервис «Яндекс.Карты» установлен уже более чем на 100 тыс. сайтов и абсолютно бесплатен для вебмастеров, констатируют в «Яндексе».
Анастасия Семирикова