Мобильные вкусы россиян дорожают и в Москве, и в регионах

Отказ от устаревших моделей телефонов и покупка новых стали основным двигателем продаж трубок в российских регионах.

По мере роста благосостояния россиян "дорожают" и их предпочтения в части мобильной связи. Средняя стоимость покупаемых в России мобильных телефонов растет медленно, но верно. Такой результат дал рейтинг популярности сотовых телефонов, подготовленный Ъ совместно с информационно-аналитическим агентством "Сотовик".

В первом квартале нынешнего года россияне купили 8,5 млн сотовых телефонов, потратив на них 1,29 млрд USD Это не рекордный показатель – рекорд был достигнут в последнем квартале прошлого года, когда продали 10,6 млн "трубок" на 1,56 млрд USD. Тут сказался сезонный фактор – в канун Нового года продажи всегда идут на рекорд.

В первом квартале отмечен незначительный рост средней стоимости проданного сотового телефона – на 4 USD по сравнению с кварталом предыдущим. Доля более дорогих моделей отчетливо растет на рынке Москвы и Московской области. Здесь средняя цена проданного сотового телефона по итогам квартала составила 185 USD. Доля самого низкого ценового сегмента (до 100 USD) в общем объеме проданных "трубок" на рынке Московского региона снизилась в первом квартале на 4% (с 27% до 23%), в то время как доля дорогих телефонов (в категории от 200 USD до 300 USD) выросла с 14% до 15%, а экстрадорогих (более 400 USD) выросла с 5% до 6%. Аналитики "Сотовика" объясняют повышение средней цены проданного телефона ростом уровня доходов населения.

Очевиден рост доходов и в регионах. На региональных рынках, по данным "Сотовика", также продолжает расти средняя цена проданного сотового телефона; по итогам первого квартала она достигла 140 USD – там также меняется структура продаж в пользу роста доли более дорогих ценовых сегментов. Примечательно, что главной причиной роста средней цены проданного телефона в регионах специалисты считают увеличение доли покупок новых моделей взамен устаревших.

Важно отметить, что доля рынка Московского региона в объемах рынка в штучном выражении продолжает постепенно сокращаться; по итогам первых трех месяцев 2005 года доля Москвы и области составила около 16%, что на 5% меньше, чем среднее значение доли Московского региона за 2004 год.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: