Компания Digital Advertising Group была основана в конце 2004 года и занимается предоставлением услуг по размещению рекламы на плазменных панелях в бизнес-центрах и торговых комплексах Петербурга, а также в аэропорту Пулково. Летом 2005 года компания запустила программу по развитию сети многофункциональных цифровых фотокиосков под единым брендом Fotka-i («Фоткай»). На данный момент уже разработан единый бренд и планируется старт промо-кампании.
Как сообщили в Digital Advertising Group (DAG), сейчас в тестовом режиме киоски уже установлены в интернет-центре CafeMAX на Невском проспекте, торговом центре «Владимирский Пассаж» и в одном из магазинов цифровой техники «Цифроград». На первом этапе компания планирует оценивать востребованность услуг киосков на местном рынке. В ее дальнейших планах – расширение сети фотокиосков до 50 штук по всему городу, запуск кампании по продвижению услуг и бренда Fotka-i.
Производителем оборудования является московская компания «Фотодрайв», официальным представителем которой в Петербурге является компания Digital Advertising Group, которая, в свою очередь, помимо продажи фотокиосков также занимается развитием собственной сети. Стоимость одного такого устройства, по оценкам специалистов, превышает $10 тыс. Как прокомментировал директор направления развития фотокиосков DAG Василий Худолеев, на данный момент компания рассматривает развитие сети Fotka-i как дополнительный проект, не выходящий за рамки общей стратегии компании. «Мы не исключаем, что со временем он может перерасти в самостоятельный прибыльный бизнес», - отметил он.
Фотокиоски позволяют распечатывать фотографии с различных цифровых носителей, закачивать на мобильные телефоны мелодии, картинки, Java-игры, МР3 (контент-ресурсы предоставлены провайдером «Агрегатор»). После Нового года все фотокиоски будут снабжены доступом в Интернет. По замыслу создателей проекта, это позволит пользователям создавать виртуальные альбомы фотографий, обмениваться фотографиями через сеть, осуществлять платежи за мобильные телефоны. Кроме того, ведутся работы по усовершенствованию интерфейса фотокиосков, чтобы даже не слишком опытный пользователь не испытывал затруднений при пользовании их услугами.
В аппарате помимо компьютера интегрирован сенсорный экран для управления и профессиональный сублимационный принтер для распечатки снимков. Программное обеспечение, установленное в киосках, позволяет редактировать закачанные снимки. Носители, с которыми работают аппараты, – это мобильные телефоны всех производителей и другие цифровые накопители данных – CD- и DVD-диски, карты памяти всех типов, карманные и портативные компьютеры (в том числе и с поддержкой Bluetooth и IrDA), а также USB- накопители, включая Compact Flash, Micro Drive, Smart Media, Memory Stick, mini SD, xD Picture Card и т. д.
По словам представителей DAG, фотокиоски ориентированы на активных пользователей различных мобильных устройств, в основном – молодежь, которая сейчас активно использует продвинутую портативную технику. «Кроме того, сейчас мобильный телефон становится статусной вещью, поэтому к нашей целевой аудитории относятся и люди с достаточно высоким уровнем дохода, способные приобрести такое оборудование»,- отмечает специалист компании DAG Арина Жданова. Фотокиоск также интересен и школьникам, активно пользующимся различными контент-услугами и обычно уже имеющим мобильные телефоны. «Наша основная целевая аудитория – это люди, интересующиеся фотографией. Фотокиоски могут быть полезными всем, кто предпочитает распечатывать фотографии или же хранить их на цифровых носителях, ведь возможность создавать интернет-альбомы, которая появится в скором времени у пользователей нашими услугами, позволит просматривать и обмениваться фотоснимками в любой точке, где есть доступ в Интернет»,- добавляет Арина Жданова.
В планах компании Digital Advertising Group – продвижение предлагаемых фотокиоском услуг в местах, где установлены данные киоски, а также реклама на плазменных панелях в торговых комплексах города. Как отмечает Арина Жданова, еще до старта рекламных акций компания фиксирует высокий уровень интереса, который пользователи проявляют к услугам фотокиосков.
Наблюдатели рынка считают этот проект интересным, но не позиционируют его как серьезного конкурента существующим игрокам на рынке цифровой фотографии и мобильного контента. «Проект только начинает развиваться. С точки зрения абонента, услуги новой сети удобны, а мы, как оператор сотовой связи и контент-провайдер, пока не рассматриваем этот способ доставки контента как конкурент нашим услугам. По нашим оценкам, подобные сервисы не занимают сейчас и 1 % рынка. Кроме того, не стоит забывать и о налаженных каналах связи с потенциальным заказчиком контента. При определенных усилиях активное развитие подобного сервиса вполне возможно. Впрочем, он вряд ли сможет на равных соперничать с традиционными способами продвижения контента», - прокомментировала пресс-секретарь петербургского «Билайна» Евгения Алешко.
«По моим оценкам, в ближайшем будущем этот проект будет сугубо инвестиционным. Аудиторию потребителей контента можно условно поделить на две части: пользователи, которые реально испытывают потребность в нем, и абоненты, приобретающие его под воздействием промо-действий контент-провайдера. С точки зрения данного проекта вторая категория малодоступна, а первая – малочисленна. Хотя тем из них, кто не в состоянии найти данный контент бесплатно, новый сервис будет интересен. В целом не стоит забывать, что в первую очередь киоски ориентированы на любителей цифровой фотографии, которых сейчас становится все больше и больше»,- резюмирует управляющий партнер проекта «Петербург Он Лайн» Виктор Баженов.