Работа над BE-IN (Be-in.ru) велась креативным агентством «Замбези» и студией «Магазин Текстов». ООО «Замбези» основано в сентябре 2004 года и занимается разработкой различных рекламных материалов: от товарных знаков и слоганов, каталогов и буклетов, до веб-дизайна. Студия «Магазин Текстов» была создана в 2005 году выпускниками филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Специализация ее более узкая: это разработка копирайтных текстов, переводы, редактирование и т.д.
Новая поисковая система сейчас имеет в среднем около 500 уникальных посетителей в день. Каждый из них делает около 10 просмотров, так что общее количество просмотров доходит до 5 тыс. Осенью команда BE-IN планирует достигнуть показателей порядка 1500 посетителей в день. От обычных интернет-магазинов данный проект отличается тем, что, выбрав на фотографии понравившуюся вещь, потенциальный покупатель едет в магазин и решает на месте, подходит ли ему одежда. Как утверждают создатели, в городе пока не существует другого портала с таким широким отражением реального ассортимента магазинов. На 1 августа текущего года каталог содержал 31 магазин и более 1,6 тыс. фотографий одежды.
Целевая аудитория проекта – люди от 14 до 35 лет. «Большинство из этого возрастного сегмента с разной степенью активности пользуются Интернетом, причем число постоянных пользователей все время растет. Их мы условно делим на 2 типа: безработных студентов и «клубную молодежь» (14-24), и активных работающих молодых людей (25 - 35 лет)», - поясняют разработчики BE-IN. В соответствии с описанной целевой аудиторией строится систематизация магазинов и одежды в каталоге, а также реклама и информационное наполнение всего портала.
Ядром проекта о модной одежде является поисковая система. BE-IN состоит из трех основных разделов (электронного каталога и двух информационных разделов), журнала и форума. Поиск основан на базе ряда критериев: стиль одежды (деловая, повседневная, неформальная и т.д.), наименование товара (футболка, брюки) или название бренда. Журнал - это авторские статьи о коллекциях известных и андеграундных дизайнеров и о модных тенденциях. В «Открытом каталоге» молодых дизайнеров модельеры смогут бесплатно разместить свои модели одежды. Посетители будут иметь возможность приобрести понравившуюся вещь или заказать дизайнеру новую эксклюзивную модель.
«На наших площадках самые дорогие бренды уживаются с андеграундными модельерами Петербурга. Это дает ту необходимую свободу, которая нужна для принятия решения о выборе своего стиля, и возможность самому определять вектор своего движения», - заявляют разработчики проекта. Создатели портала позиционируют BE-IN помимо прочего как инструмент рекламы для магазинов города: по их мнению, эффективным будет размещение не только товара в каталоге, но и баннерной рекламы на портале, куда посетители приходят с однозначной целью - делать покупки.
Над поддержкой BE-IN работает команда из 10 человек: это фотографы, журналисты (все материалы на портале - авторские). Разработка структуры и логики сайта принадлежит «Магазину Текстов», дизайн - «Замбези». Сайт управляется программным обеспечением, которое является разработкой проектной команды.
Как рассказала представительница BE-IN Ольга Жакова, для продвижения сайта будут использоваться как возможности Интернета (оптимизация и увеличение текстового контента, рассылки, акции вирусного маркетинга в сети), так и разнообразные акции в оффлайне. Так, 7 августа на пляже Петропавловской крепости состоялся фестиваль короткометражного кино, анимации и видеоискусства Open Cinema в рамках проекта «Арт-Пляж». В его программу были включены несколько показов коллекций одежды от модельеров, объединенных BE-IN. В сентябре портал BE-IN и магазин-салон OFF планируют представить интерактивный Open-Air «Мир Неизведанных Животных» на Крестовском острове.
Разработчики проектов для веба находят в работе «Замбези» ряд недостатков, однако непосредственные участники проекта, магазины модной одежды, находят поисковую систему удобной площадкой для привлечения внимания потенциальных покупателей.
«По сути, это каталог продукции с картинкой и ценами из различных магазинов. Разработчики оставили много вопросов, но работа была проведена по первичному наполнению большая. Из минусов можно отметить верстку страниц, сомнительность актуальности представленной информации. Наверняка для достижения уровня 1,5 тыс. посетителей в день Петербургских пользователей окажется мало. Из плюсов - только задумка при хороших продажах и обилие контента. Программирование, дизайн и промо хотелось бы оставить без комментариев», - отметил консультант интернет-агентства Molinos Андрей Добрый.
«Я расцениваю идею проекта как актуальную. Она способна значительно облегчить жизнь покупателям, которые могут теперь сориентироваться в изобилии товаров, представленных на рынке одежды. В то же время покупать вещи без примерок как минимум неразумно, поэтому создателям поисковой системы в целом удалось прийти к оптимальному решению», - резюмировал директор по продажам магазинов «Мажор» Александр Яруцкий.