Компания Brothers & Co более шести лет представляет на российском рынке бренд Sbarro, являясь эксклюзивным франчайзи корпорации Sbarro,Inc. в России. Сеть Sbarro объединяет более 1 тыс. ресторанов в 30 странах мира. Автоматизация бизнес-процессов рассматривается как обязательное условие для реализации планов развития компании.
Компания «Монолит-Инфо» - петербургский разработчик корпоративных информационных систем ERP-класса. С 1992 года успешно работает на рынке информационных систем для крупных и средних предприятий в России, странах СНГ и Балтии. Решения компании «Монолит-Инфо» ориентированы в первую очередь на производства непрерывно-потокового типа, в частности, на предприятия пищевой, химической, фармацевтической и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности. Решения «Монолит-Инфо» основаны на платформе «Монолит SQL» - программном комплексе ERP-класса, являющемся собственной разработкой компании и созданном в середине 90-х годов. Одним из основных клиентов «Монолита» является холдинг Baltic Beverages Holding (BBH) в странах СНГ и Балтии (это 10 заводов в России, включая пивоваренную компанию «Балтика», «Вена», «Ярпиво», 3 завода на Украине, 2 завода в Казахстане и один в Латвии).
Решение «Монолит SQL» было выбрано для автоматизации сети Sbarro в процессе закрытого тендера, проведенного компанией Brothers & Co в конце 2005 года. Кроме системы «Монолит SQL» руководством Sbarro рассматривались и другие решения. «Ключевыми для выбора именно нашей системы явились несколько факторов. Прежде всего, это функциональность по управлению закупками и учету товарно-материальных ценностей. Одним из решающих факторов стало также проведение нами «пре-консалтинга», включавшего обследование бизнес-процессов и разработку предложений по их автоматизации и стратегии развития информационной системы заказчика», — рассказывает руководитель проекта компании «Монолит-Инфо» Татьяна Жигунова.
Проект начался в январе 2006 года. В рамках первой очереди проекта будет выполнено техническое проектирование системы автоматизации логистики, а также решены задачи автоматизации учета ТМЦ на складах и в производстве, учета контрактов и расчетов с поставщиками, управления закупками и планирования потребности в материалах. В настоящее время проходит этап управленческого консалтинга и разработки спецификаций внедряемых систем. Как объяснили в «Монолит-Инфо», комплекс «Монолит SQL» — в основном интегрированное решение, однако в рамках каждого конкретного проекта могут внедряться не все системы. Что касается проекта с Brothers & Co, в первую очередь внедрения войдут системы «Монолит: Учет ТМЦ» и «Монолит: Управление закупками», входящая в контур «Планирование ресурсов» и требующая наличия системы «Учет ТМЦ». «В результате запуска такого набора систем появится возможность оценки рентабельности деятельности ресторанов по управленческой постатейной себестоимости реализованной продукции», — говорит Татьяна Жигунова. Запуск первой очереди в опытную эксплуатацию запланирован на апрель 2006 года. Он будет осуществляться во всей российской сети Sbarro. К тому времени должно быть автоматизировано более 100 пользовательских мест в Москве, Петербурге, Казани и других городах, в которых есть рестораны сети. Пользователями системы станут сотрудники производственно-складского комплекса, ресторанов, отдела закупок и службы логистики. Ключевых пользователей обучат специалисты «Монолит-Инфо», дальнейшее обучение будет проводиться внутренними силами Sbarro.
Вопросы о дальнейшем развитии информационной системы Brothers & Co на основе комплекса «Монолит SQL» также обсуждались, однако о каких-то решениях в этой области можно будет говорить только после ввода в рабочую эксплуатацию систем первой очереди. Следует отметить, что это не только первый проект компании «Монолит-Инфо» с сетью Sbarro, но и первый опыт сотрудничества разработчика с предприятиями общепита.