Старт продаж Apple Watch в России серьезно подогрел рынок. В течение четырех месяцев до старта продавцы часов других производителей подняли цены: с апреля по июль 2015 года средняя цена на смарт-аксессуар выросла с 8 до 11,3 тыс. руб.
Григорий Иванов, руководитель направления электроника в OZON.ru, рассказывает, что продажи умных часов растут в разы от квартала к кварталу. Но пока этот сегмент все равно маленький. Покупатели активно следят за новинками, и, как только появятся часы с хорошим функционалом, на рынке будет взрыв.
"Умные часы - это относительно новая категория на рынке, поэтому сегмент пока еще не очень большой. Однако мы наблюдаем его устойчивый трехзначный рост год к году и уверены, что он продолжит расти. При этом спрос смещается в сторону премиальных моделей. Лидером российского рынка умных часов, по оценкам ряда аналитиков, является Samsung Gear S. Выход новых вендоров на этот рынок является для нас хорошим знаком, так как в целом подогревает интерес к этой категории устройств", - заявил Алексей Марченко, руководитель по маркетингу носимых устройств Samsung в России.
Рост рынка умных часов в России по отношению к 2014 году составляет 300%, продается в среднем 6 тыс. устройств в месяц. Эксперты уверены: на ценовую политику следующего года существенное влияние окажет курс валюты. "Мы наблюдаем тот же эффект, что и с iPad. До 2010 года рынок планшетов более 8 лет находился в зачаточном состоянии. После выхода iPad за 2 года Apple успела отгрузить более 128 млн планшетов, с iPhone случилось то же самое, продажи первой модели были незначительны, но Apple сумела раскачать рынок и потянуть за собой огромное количество B- и C-брендов. С Apple Watch будет то же самое, сначала они очень сильно раскачают рынок в течение этого года, далее выйдет еще больше моделей от конкурентов, но Apple все равно будет иметь более 50% рынка в денежном выражении", - считает Шариф Кармо, основатель GetShopApp.
По словам Алексея Федина, директора по закупкам iConText, умные часы следят за достижениями человека и помогают оценивать результаты после занятий спортом. А сегодня модно заниматься спортом и в целом вести здоровый образ жизни. Если раньше девайс имел немного функций: отслеживание пульса, подсчет шагов, было еще 2-4 функции, сегодня это уже полноценный помощник. Новые часы только называются часами: по большому счету это мини-смартфон на руке. "Думаю, что, даже несмотря на высокую стоимость товара, спрос будет расти и дальше. Повышение спроса на такую умную продукцию в будущем может способствовать появлению нового витка в развитии мобильной рекламы: не удивлюсь, если в скором времени появится персонализированная мобильная реклама для умных часов", - резюмирует Федин.
Инна Зубарева