В поле зрения ОПИ попали пять ведущих игроков телекоммуникационного рынка: МТС (ПАО «Мобильные телесистемы»), «Билайн» (ПАО «Вымпелком»), Tele2 (ООО «Т2 РТК Холдинг»), ПАО «Мегафон», а также дочерняя ему Yota (ООО «Скартел»).
В ходе мониторинга выяснилось, что МТС пренебрегала нормами ФЗ «О рекламе» чаще других – 9 раз. Так, признаки недобросовестной конкуренции обнаружили в телевизионных рекламных роликах телеоператора, например «4G в любой точке страны», «Мы отменили роуминг!», «Лучшие цены на смартфоны» и т.д.
Оператор «Билайн» 7 раз нарушил нормы закона в своей рекламе услуг, тарифов и устройств. Чуть меньше – 6 нарушений – допустил «Мегафон». Tele2 и Yota, по мнению ОПИ, оказались самыми законопослушными. К их рекламным компаниям у общественной организации нет претензий.
Данные, используемые для составления рейтинга, были взяты из материалов расследований Федеральной антимонопольной службы (ФАС). То есть ответственность за свои провинности мобильные операторы уже понесли.
Тем не менее, председатель ОПИ Олег Павлов считает, что работа его организации не была бесполезной. Главной целью исследования было привлечение внимания к проблеме регулярных нарушений закона «О рекламе». Благодаря проведенному мониторингу, считает Павлов, потребители смогут выбрать себе сим-карту исходя не из громких заявлений компаний, а из объективных показателей их добросовестности.
В дальнейшем «Общественная потребительская инициатива» планирует включить в списки нарушений не только факты, зарегистрированные ФАС, но и озвученные в жалобах россиян. Каким образом ОПИ собирается собирать жалобы, пока не сообщается.