«МТС первой из операторов на российском рынке внедряет решение подобного уровня. В настоящее время на сетях МТС работает оборудование, принадлежащее разным поколениям технологий, обладающее разным набором функций и поставляемое различными компаниями. Центры мониторинга сети существуют у всех операторов, но они позволяют мониторить состояние оборудования, а не услуг оператора. Кроме того, высокая активность МТС на рынке M&A позволяет расширять рынки присутствия, но приводит к тому, что инфраструктура сетей становится более разнородной и сложной», — сказала Валерия Кузьменко, представитель пресс-службы оператора.
Система позволит МТС в режиме реального времени централизованно контролировать качество предоставления всех услуг: сотовой и фиксированной связи, мобильной передачи данных и т.д. Как поясняют в компании, решение позволит в перспективе заключать с корпоративными клиентами договоры, в которых прописан определенный уровень качества сервиса (service level agreement, SLA). В случае если в работе сети возник сбой, например связь была недоступна дольше определенного промежутка времени, клиент может потребовать компенсацию. Использование такого подхода в перспективе позволит повысить ежегодные доходы оператора от корпоративных клиентов примерно на 30 млн долл., уточняет источник, близкий к компании.
«На первом этапе внедрения полный функционал контроля и управления качеством услуг будет реализован в Москве, а до конца 2013 года система будет инсталлирована во всех регионах России. Благодаря реализации этого проекта ни один инцидент, влияющий на качество предоставления услуг связи, не останется необнаруженным, абоненты смогут быть заранее проинформированы о снижении качества связи, специалисты МТС смогут прогнозировать изменения в качестве предоставления услуг, а также осуществлять контроль за работой по устранению неполадок», — утверждает Валерия Кузьменко.
«У нас существуют договоры SLA по организации услуг виртуальной частной сети (фиксированная связь и передача данных), также компания в тестовом режиме запускала такой проект для абонентов мобильной связи, но опыт показал, что на улучшение показателей качества мобильной связи данное решение влияет незначительно. Более эффективной нам кажется адресная работа по улучшению качества работы сети», — отметила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.
Антон Бурсак