Выручка Группы МТС в первом квартале 2021 года выросла на 5,5% год к году и составила 123,9 млрд рублей. На этот показатель повлиял рост потребления телеком-услуг как в сетях мобильной, так и фиксированной связи в России, а также высокий спрос на смартфоны и аксессуары в розничной сети.
Показатель OIBDA компании вырос на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 55,4 млрд рублей. В компании это объясняют высокой выручкой от базовых телеком-услуг и финансовыми показателями МТС Банка – эти факторы компенсировали негативные последствия пандемии, отразившиеся на доходах от международного роуминга.
Чистая прибыль МТС за первый квартал 2021 года снизилась на 8,8% до 16,2 млрд рублей по сравнению с тем же периодом прошлого года. На этот показатель оказало влияние изменение валютных курсов, однако сохранить такое уровень прибыли позволил устойчивый рост основного бизнеса.
Значительную часть роста выручки обеспечила экосистема МТС, что отвечает выбранной в компании стратегии. Президент и председатель Правления Группы МТС, Вячеслав Николаев, отметил, что компания предпринимает большие усилия для того, чтобы увеличить «продолжительность жизни» клиента в экосистеме МТС. Это достигается посредством расширения портфеля услуг и популяризации конвергентных продуктов.
В компании продолжают уделять внимание повышению качества сервиса и услуг. Поэтому высокие результаты телекома обеспечил рост выручки от мобильных и фиксированных сервисов на фоне стабильной абонентской базы. Выручка от мобильных услуг в России в первом квартале 2021 года выросла на 2,3% в годовом исчислении и составила 82,3 млрд рублей.
При этом в компании отмечают рост продаж гаджетов, которой обусловлен, в том числе, постоянно повышающимся уровнем удовлетворенности клиентов. Выручка от продажи телефонов и аксессуаров выросла в первом квартале 2021 года на 16,4% год к году и составила 15,5 млрд рублей. Выручка от онлайн-продаж в первом квартале 2021 года удвоилась в годовом исчислении и составила 5,1 млрд рублей.
Чистая прибыль МТС Банка за первый квартал 2021 года показала значительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличившись до 1,4 млрд рублей.
Количество клиентов MTС Банка увеличилось на 4,8% год к году и составило 2,6 млн. При этом количество пользователей мобильного приложения MTС Банка выросло в первом квартале на 31% до 1,3 млн.
В апреле группа МТС представила онлайн-кинотеатр под новым брендом KION. На данный момент в нем можно найти более 7,5 тысяч единиц контента, а к концу 2021 года, по словам генерального директора «МТС Медиа» Игоря Мишина, он увеличится до 12 тысяч.
В медиа-направлении число пользователей ОТТ-платформы МТС для смарт-ТВ и смарт-устройств почти утроилось в годовом исчислении и достигло 2,9 миллиона. При этом общее количество абонентов платного ТВ выросло в первом квартале 2021 года на 54% год к году до 7,1 млн.
Выручка от облачных и цифровых решений в первом квартале 2021 года выросла на 28% по сравнению с первым кварталом 2020 года.
В настоящий момент МТС прогнозирует рост выручки Группы в 2021 году на уровне более четырех процентов. Такие показатели компания рассчитывает получить за счет роста выручки от направлений цифровой экосистемы МТС; стабильной конкурентной ситуации в стране; увеличения объемов передачи данных и потребления цифровых сервисов; роста онлайн-продаж смартфонов и продолжения трансформации розницы; частичного восстановления международного роуминга на фоне глобального улучшения ситуации с COVID-19.
В МТС подтвердили прогноз на 2021 год: рост выручки более четырех процентов, рост OIBDA более четырех процентов при уровне капительных затрат в 100-110 миллиардов рублей.