МТС ответит с дирижабля

Сотовый оператор МТС интересуется возможностью размещения базовых станций на дирижаблях. Это позволит покрыть связью "проблемные" участки. Конкуренты называют идею PR-ходом.

Одно из основных преимуществ оборудования, установленного на дирижаблях – больший по сравнению с наземными базовыми станциями (БС) охват территории, а также обеспечение более качественной связи в сочетании с широкой зоной покрытия на местности со сложным рельефом, который может в ряде случаев препятствовать прохождению сигнала на земле, объяснил представитель пресс-службы МТС Филипп Грицков.

Еще одним преимуществом этой технологии в МТС называют возможность обеспечения качественной связи в тех местах, где капитальное строительство по той или иной причине невозможно (природоохранные зоны, заповедники, другие земли, где строительство запрещено распоряжениями соответствующих ведомств, а также территории, где строительство невозможно в силу особенностей рельефа местности).

Сама идея не нова. За рубежом базовые станции порой размещают на дирижаблях и даже на беспилотных самолетах, кружащих над определенной территорией – последние, правда, используются лишь для кратковременного размещения БС во время массовых мероприятий. Одна базовая станция покрывает территорию около 600 км2. Питание она получает от солнечных батарей, а с внешним миром связана радиоканалом.

В России внедрению подобных технологий мешает отсутствие законодательной базы: приемопередающее оборудование в Россвязьнадзоре можно зарегистрировать лишь с указанием конкретного адреса его расположения, что в случае с "небесной" БС теряет смысл.

"Без сомнения, "плавающая" в воздухе БС – это красивый PR-ход. Говоря о том, что одна GSM-станция "закрывает" 600 км2, нельзя забывать о том, сколько абонентов она может обслужить одновременно. Именно этот фактор – определяющий в обеспечении пропускной способности сети. Например, чтобы полностью "закрыть" город, нам в 2002 году потребовалось всего 60 БС – но мы постоянно наращиваем их количество в связи с ростом абонентской базы. А регистрировать станцию потребуется в любом случае – даже если она будет расположена на катере в акватории Невы", – говорит начальник отдела по связям с общественностью петербургского "Скай Линка" Кирилл Волошин.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Регулирование

Ключевые слова: