"У нас уже десятки тысяч клиентов, которые пользуются спутниковыми комплектами", - сообщил журналистам вице-президент по маркетингу компании МТС Василь Лацанич. По его словам, оператор доволен продуктом и пока слышит хорошие отзывы от потребителей, регулярно дорабатывает услугу и открыт для предложений от абонентов.
Тем не менее МТС признает, что этот рынок для оператора новый. "Мы видим, что надо усиливаться в продажах. Пока мы стараемся работать с теми каналами продаж, которые нам доступны", - говорит Василь Лацанич. Он считает, что если бы МТС вышла на этот рынок много лет назад, у оператора было бы 10 млн абонентов. Однако тогда компания активно вкладывалась в строительство сетей мобильной связи. Сейчас, как подчеркнул Василь Лацанич, спутниковый проект - эта одна из точек роста для компании. "При этом основное конкурентное преимущество продукта состоит как раз в использовании мобильных сетей передачи данных, за счет этого мы можем предложить дополнительные интерактивные услуги", - уточнил он.
По словам руководителя исследований ComNews Research Евгения Евдокименко, предлагать "умный продукт" зрителям ТВ, даже спутникового, - это очень трудная задача. "Поэтому несколько десятков тысяч абонентов - вполне ожидаемый результат. Наш спутниковый телезритель оказался даже более консервативным, чем мы предполагали в первой половине 2015 г. В связи с этим ComNews Research вынужден скорректировать июньский прогноз. Цифра в 150 тыс. абонентов к концу текущего года, скорее всего, окажется недосягаемой для МТС. Новый ориентир - чуть более 100 тыс.", - считает он.
МТС запустила спутниковую платформу еще в ноябре прошлого года. С началом отпускного сезона стартовали активные продажи, главным образом в Москве, но без рекламной поддержки. Абонентам спутникового ТВ от МТС сейчас доступно более 130 телеканалов, в том числе в HD-качестве. В августе этого года оператор объявил о начале масштабной рекламной кампании по продвижению услуг спутникового ТВ. "В течение трех лет мы намерены войти в число крупнейших операторов спутникового ТВ", - говорил тогда ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Он также отметил, что оператор считает своими конкурентами не только локальных игроков ранка, "которые уступают МТС по качеству и стоимости контента", но и лидеров индустрии.
Как ранее сообщал ComNews, по данным ComNews Research, в первом полугодии 2015 г. абонентская база российского рынка платного ТВ увеличилась на 520 тыс., или почти на 2%, и достигла 38,32 млн подписчиков. Причем лидерами по относительному приросту абонентской базы стали именно операторы непосредственного спутникового телевещания - НАО "Национальная спутниковая компания" (Триколор ТВ) и ООО "Орион Экспресс". Количество абонентов на 30 июня 2015 г. у "Триколора ТВ" составило 11,42 млн, у "Ростелекома" - 8,2 млн, у "Орион Экспресса" - 2,7 млн, у МТС - 2,68 млн, у "ЭР-Телекома" - 2,62 млн, у прочих операторов - 10,71 млн.
Елизавета Титаренко