Об этом рассказал заместитель генерального директора МТТ по коммерции Денис Широкий, выступая на ежегодном форуме "Телеком 2015", организованном газетой "Ведомости".
"МТТ Бизнес" включает в себя телекоммуникационные сервисы: VoIP, бесплатный номер 8-800/8-804 (ИСС) для организации бесплатных для клиентов компаний звонков, виртуальную городскую нумерацию (DID), виртуальную АТС (ВАТС) и другие сервисы. Платформа модульная, поэтому клиент может самостоятельно подключать разные услуги по мере необходимости.
Компания разработала эту платформу, основываясь на опыте внедрения независимой виртуальной АТС YouMagic.Pro, выпущенной в 2012 г. На ее базе и был сгенерирован "МТТ Бизнес". "Мы накапливали пользовательский опыт, изучали потребности рынка. На создание этого продукта потратили чуть более 1,5 лет", - уточнил Денис Широкий. Платформа и ее модульность предполагают, что продукт будет импортироваться за рубеж, подчеркнул он. "МТТ Бизнес позволит нам в течение двух лет существенно нарастить доходы от B2B-сегмента, который уже в 2014 г. показал двухкратный рост выручки" - отметил Денис Широкий.
Продукт рассчитан в том числе на существующих корпоративных клиентов МТТ. "В ближайшее время мы запустим процесс бесшовной миграции. Каждый абонент YouMagic.Pro сможет в один клик перейти в личный кабинет нового продукта, сохраняя все настройки", - говорит Денис Широкий. Целевая аудитория "МТТ Бизнес" разнообразна: минимальный пакет, доступный для подключения, ориентирован на компанию с пятью сотрудниками. Максимальный пакет рассчитан на неограниченное количество человек в компании.
"МТТ Бизнес - не только эффективное решение для конечных клиентов, но и PааS-продукт, целая платформа для развертывания офисной телефонии для других операторов", – отметил генеральный директор МТТ Евгений Васильев. МТТ Бизнес позволяет другим операторам и партнерам предоставлять услуги виртуальной телефонии по принципу white label.
В новом продукте МТТ отсутствует географическая привязка нумерации и международный роуминг, а также скрытые платежи. Подключение новых услуг осуществляется онлайн, как и заключение договоров между клиентом и оператором. Договоры заверяются простой электронной подписью, путем совершения конклюдентных действий (согласие на сайте с условиям договора оферты, совершение платежа, верификация мобильного номера и email пользователя). По данным оператора, только МТТ в российской практике применяет эту схему, в то время как все остальные провайдеры ВАТС требуют подписания абонентского договора в бумажном виде.
Похожее решение на рынке предоставляет и еще одни игрок - Mango Office (ООО "Манго Телеком"). С 2011 г. компания предоставляет корпоративным клиентам VoIP, виртуальные номера (DID), номер 8-800, виртуальную АТС, облачную CRM, Центр обработки вызовов, разнообразные сервисы статистики и др., напомнил представитель пресс-службы компании. Клиент может выбрать нужный ему набор сервисов. Mango Office также занимается усовершенствованием продуктов и разработкой новых. "Облачный Центр обработки вызовов – наша уникальная разработка, не имеющая аналогов на российском рынке. Он непосредственно связан с виртуальной АТС и дает дополнительные возможности для управления процессом коммуникаций", - отметил он.
Облачными сервисами Mango Office сегодня пользуется порядка 30 тыс. предприятий среднего и малого бизнеса, уточнил представитель компании. Эти платформы помогают клиентам компании оптимизировать расходы на инфраструктуру и связь, а самому оператору приносят порядка 90% доходов.
Напомним, ОАО "МегаФон" в сентябре 2014 г. в сотрудничестве с дочерней компанией ЗАО "МегаЛабс" также запустил "Виртуальный офис" для корпоративных клиентов. Вначале услуга была рассчитана на клиентов Столичного и Уральского филиалов, но потом ее география начала расширяться. Еще ранее аналогичные решения начали предоставлять ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ОАО "ВымпелКом".
Елизавета Титаренко