МТТ выведет колл-центры Сбербанка на чистую воду

Оператор "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) разработал и запустил в эксплуатацию систему онлайн-мониторинга качества услуг колл-центров для Сбербанка.

Об это репортеру ComNews рассказал источник на банковском рынке. "Мы действительно запустили такую систему", - подтвердила в разговоре с ComNews директор по корпоративным коммуникациям ОАО "МТТ" Анна Бойко.

"МТТ как федеральный оператор связи не только обслуживает все службы поддержки Сбербанка, пропуская через свои сети почти весь телефонный трафик, но и предоставляет бесплатные номера серии 8-800. К тому же компания "Аудиотеле", входящая в группу компаний МТТ, предоставляет Сбербанку услуги колл центра, поэтому естественно, что они обратились к нам", - рассказывает представитель МТТ.

"Телефонный трафик Сбербанка, который проходит через МТТ, значителен - до миллиона вызовов в день в пиковые нагрузки, а телемаркетинг Сбербанка принимает в день несколько десятков тысяч звонков – больше, чем любой другой банк России. В различные периоды – включая различные PR-акции - нас может обслуживать одновременно до семи колл-центров, и проверить всех подрядчиков невозможно. Снижение качества обслуживания даже на 1% влечет за собой сотни недовольных клиентов, поэтому нам было исключительно важно получить от МТТ такой инструмент", - подтверждает руководитель отдела телемаркетинга и дистанционных продаж Сбербанка России Сергей Мруз.

"С одной стороны, не все аутсорсинговые колл-центры готовы выдавать объективную информацию по результатам работы с клиентами Сбербанка, а нам есть с чем сравнивать. С другой стороны, поскольку мы обслуживаем каналы связи, мы всегда точно можем сказать, действительно ли те или иные проблемы вызваны техническими сбоями. Статистика снимается в непрерывном режиме с интеллектуальной платформы МТТ и непосредственно с оборудования, через которое проходит поток звонков", - добавляет представитель МТТ. По его словам, при определении уровня сервиса главные параметры - это число прошедших и отбитых вызовов, которые дополнительно нагружаются различными субфункциями и подпараметрами. "Главный разбор ситуации происходит уже на уровне причин, по которым не прошло определенное количество вызовов, - рассказывает представитель МТТ. - Мониторится сам факт успешности и неуспешности соединения, выставляется порог уровня сервиса, интервалы начальной загрузки операторов, минимальные и максимальные показатели пропущенных и принятых вызовов, длительность принятых вызовов и различные пороги оповещений при изменении доли вызовов больше или меньше определенного периода, а также виды завершения звонков - бросили трубку, нормальное завершение, разрыв при технических проблемах и т.п.".

Кроме того, система позволяет настраивать мониторинг по различным колл-центрам, выставляя для них разные параметры срабатывания алертов, если, например, два колл-центра совершают исходящие обзвоны, один принимает звонки по определенной акции, а два других – по бесплатной линии.

По словам представителя МТТ, система представляет собой своеобразную надстройку "личного кабинета" клиента МТТ с расширенным функционалом. Новый сервис доступен через Интернет в онлайн-режиме: все параметры фиксируются, и результаты выводятся в виде диаграмм и графиков.

"Этот нерядовой проект, который МТТ реализовал для крупнейшего банка России, позволил нам разработать на его основе новый и интересный продукт для наших клиентов. Сервис по мониторингу качества интеллектуальных услуг связи и контактных центров стал тиражируемым решением для крупных корпоративных заказчиков, использующих мощности МТТ для телемаркетинга. Уже сейчас у нас есть заинтересованные клиенты из финансовой отрасли, и мы уверены, что новый сервис онлайн-мониторинга будет востребован на рынке", – рассказал заместитель генерального директора МТТ по коммерции Денис Широкий.

Алексей Рерих

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: МТТ, контакт-центры