«Яндекс» постоянно осуществляет мониторинг музыкальных пристрастий тех, кто пользуется его сервисом. Эти данные анализируются и формируется список рекомендаций, на который влияют не только личные предпочтения, но и предпочтения друзей.
Кроме того, при входе в сервис «Яндекс.Музыка» предлагает пользователю открыть доступ к плейлисту во «ВКонтакте». Анализируя этот плейлист, сервис составляет список предложений, которые были бы ему интересны. Список меняется ежедневно.
По словам руководителя «Яндекс.Музыки» Константина Воронцова, на сервисе имеется 17 миллионов песен, и каждый день добавляются тысячи новинок. Сориентироваться в такой обширной базе непросто, и прослушать все треки для одного человека не представляется возможным. В то же время, множество людей задают себе вопрос, что нового они могли бы послушать. У каждого из 10 миллионов пользователей сервиса «Яндекс.Музыка» существуют свои предпочтения, и общие рекомендации могут не удовлетворить запросы каждого конкретного любителя музыки. Сервис «Яндекс.Музыка» два года занимался изучением потребностей своих пользователей и имеет возможность предложить конкретному слушателю такие песни, которые действительно могут его заинтересовать.
Воронцов считает, что разнообразие для мира музыки крайне важный фактор. Команда «Яндекс.Музыки» не желает ограничивать свой сервис несколькими десятками-сотнями хитов и популярных исполнителей. На фоне многообразия сервис представляет пользователям удобную возможность открывать для себя что-то новое.