Петербургский клуб ИТ-директоров рассмотрел вопросы персонала и структуры

На очередном заседании клуба ИТ-директоров Северо-Западного региона SPb CIO Club, которое состоялось вчера, 31 августа, была продолжена дискуссия на тему сопровождения информационных систем (ИС). Другим поводом для обсуждения стала тема управления ИТ-персоналом, ранее не рассматривавшаяся, но признанная собравшимися особенно актуальной. Кроме того, был анонсирован ряд структурных изменений SPb CIO Club.

Петербургский клуб ИТ-директоров предприятий Северо-Западного региона SPb CIO Club был создан осенью 2004 года. Основные цели клуба - создание платформы для обмена мнениями по актуальным проблемам использования ИТ, организация анонимного учета качества работы поставщиков, консультантов и разработчиков решений с целью формирования независимых рейтингов, выработка единых правил взаимодействия с крупными фирмами-поставщиками, консультантами и разработчиками и т. д. Сейчас он насчитывает около 150 участников. В июле 2005 года заработал официальный сайт организации Spbcioclub.ru. Напомним, что летом 2005 года в рамках клуба начал создаваться экспертный совет (см. выпуск новостей от 29 августа 2005 г.). SPb CIO Club является членом сформировавшегося в прошлом году сообщества ИТ-клубов наряду с московским 4CIO.ru, екатеринбургским «Клубом профессионалов АСУ Урала» и клубом из Новосибирска.

Как рассказал во вступительном слове координатор SPb CIO Club Кирилл Соловейчик, количество членов клуба на данный момент превысило 150 человек. Этот факт послужил причиной второй реструктуризации организации, проведенной в августе текущего года. Основной лейтмотив изменений – придание структуре клуба более жесткой формы. «Мы наблюдаем бурное развитие клуба и уверены, что все делаем правильно. SPb CIO Club серьезно рассматривает возможность содействия формированию общероссийского ИТ-сообщества. Например, такая помощь уже оказывается коллегам в Курске и Красноярске. Не без нашего участия произошло становление новосибирского клуба ИТ-директоров», - заявил Кирилл Соловейчик.

Ранее в клубе действовал только координационный совет в лице Кирилла Соловейчика, первого заместителя генерального директора ОАО «Ленполиграфмаш», и Максима Белоусова, начальника ИТ-отдела фармацевтического холдинга «Аконит». Недавно в структуру SPb CIO Club был введен экспертный совет, который призван решать принципиальные организационные вопросы. Теперь помимо двух координаторов и пресс-секретаря, должность которого занимает Мария Симонова (компания «Форт-Росс»), вводятся четыре новые позиции: по замыслу координаторов это должно облегчить работу с членами клуба и привнести больше порядка в работу организации.

Так, на должность директора по развитию SPb CIO Club назначен Андрей Лавров, директор по ИТ петербургского завода «Армалит 1», в его обязанности будет входить выработка и реализации стратегии развития клуба, в том числе и регионального. Директором по этике назначен технический директор ЗАО «Транссервис-Связь», начальник отдела ИТ холдинга «Петербурская топливная компания» Константин Старовойтов, он будет следить за приемом новых членов и соблюдением клубных правил. Пока остаются не закрытыми вакансии директора по организации мероприятий и технического директора. Отметим, что работа на указанных должностях является добровольной и не оплачивается.

Среди других анонсированных нововведений – работа над реорганизаций сайта SPb CIO Club. Сейчас он представляет собой больше сайт-визитку, хотя и регулярно пополняется новыми материалами и публикациями. Как рассказал Максим Белоусов, уже ведется работа по созданию полноценного портала (возможно, он будет базироваться на платформе MS Share Point), которая продлится около года. Новый ресурс должен включать качественно иную информационную составляющую и в потенциале будет полноценным рабочим местом ИТ-директора.

Заседание клуба прошло в формате круглого стола. Предыдущая встреча была целиком посвящена поддержке информационных систем (см. выпуск новостей от 28 июля 2006 г.). Эта тема получила свое развитие. Доклад первого выступающего - начальника ИТ-отдела компании «Морская техника» Олега Гейдерова - «1С»-проекты от начала до утилизации глазами потребителя» как раз стал ответом на события прошедшего заседания. В свою очередь, исполнительный директор ЗАО «Диалог информационные системы» Борис Олефиренко подробно рассказал о регламенте поддержки «1С», порядке внесения обновлений в ПО и документацию, объеме услуг, которые заказчики могут получить бесплатно или за дополнительную плату. В ходе своего июльского выступления Борис Олефиренко также признал тот факт, что заказчикам и ауторсинговым компаниям нередко бывает трудно найти общий язык. Олег Гейдеров во многом оппонировал докладу представителя ЗАО «Диалог информационные системы», основываясь на собственном опыте работы с платформой «1С» как версии 7.0, так и 8.0. Докладчик затронул такие темы, как особенности программного продукта «1С», взаимодействие с консультантами по внедрению, ввод системы в опытную и промышленную эксплуатацию, обучение пользователей и утилизация системы. Он продемонстрировал интересную логику, показав зависимость между характером бизнеса компаний, которые выбирают «1С» (напомним, что она позиционируется как решение среднего класса на рынке корпоративных ERP-систем) и фатальными трудностями внедрения, с которыми сталкиваются практически все выбравшие эту платформу компании.

По мнению Олега Гейдерова, есть четыре типа компаний, которые, как правило, выбирают «1С»: это молодые, быстрорастущие и небогатые компании; подросший бизнес, озадаченный экономией бюджетных средств на внедрение; старые производственные компании, которые не могут себе позволить дорогостоящее решение; теряющий управление, крупный и запутанный бизнес. «Имея мотивы этих компаний, сложно создать целостную систему, так как характер их бизнеса не позволяет проанализировать, что же в действительности нужно получить от задуманного внедрения», - пояснил Олег Гейдеров. Он также дал ряд рекомендаций по преодолению обозначенных недостатков.

Вторая тема заседания - работа с ИТ-персоналом, ранее не поднималась в ходе круглых столов SPb CIO Club. Здесь с докладом «Технологические команды менеджеров в ИТ: технологии поиска и зоны профессионального роста» выступила директор «е-Профессионал.Ру» Наталья Бочарова. Она коснулась роли топ-менеджера в найме персонала, эффективности найма, факторов, по которым ИТ-соискатели выбирают работодателя. Также она описала методики и практики мотивации, адаптации и профессионального роста, обучения кадрового резерва, поиска персонала в Интернете.

После презентаций состоялось заседание экспертного совета SPb CIO Club. Основные темы повестки дня - подготовка к IV ежегодному Съезду российских ИТ-директоров Russian CIO Summit, который пройдет с 1 по 3 октября текущего года в Подмосковье. Анонсировано, что лейтмотивом Russian CIO Summit станет тема взаимоотношений информационных технологий и бизнеса. Напомним, что в общероссийском саммите представители петербургского клуба впервые приняли участие в прошлом году (см. выпуск новостей от 12 октября 2005 г.).

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры