Жилой комплекс вывели в онлайновые 3D

Петербургский «Научный центр интернет-технологий Virtual Age» завершил работу над промосайтом жилого комплекса «Водолей» для строительной компании ООО «БалтИнвестСтрой». Особенность проекта заключается в том, что на сайте посетителям доступна интерактивная 3D-модель комплекса, позволяющая ознакомиться в деталях с его устройством и внутренними планировками домов, предлагаемых заказчиком. Для Рунета такой промоход является необычным, но для Virtual Age это не первый опыт сотрудничества с представителями отрасли недвижимости и применения трехмерных технологий.

Компания «Научный центр интернет-технологий Virtual Age» была основана в 2001 году. С 2001 по 2002 год она занималась только собственными научными разработками, а затем вышла на петербургский рынок веб-услуг. На сегодняшний день основные направления деятельности студии – разработка веб-сайтов, 3D-моделирование (разработка статических и динамических 3D моделей), а также интернет-реклама (продвижение, поисковая оптимизация, консалтинг по рекламе в глобальной сети).

Virtual Age имеет большой опыт работы с заказчиками отрасли недвижимости. Начало сотрудничеству было положено в 2003 году, когда студия приступила к разработке проектов для компаний Skanska, ОАО «Петербургреконструкция», ТД «Сигма». Так, в мае 2003 года была создана интерактивная трехмерная веб-модель трехуровневой планировки таунхауза для компании Skanska, а после её успешной презентации был заключен договор на 3DWEB-проект всего жилого квартала. В 2003 году был выполнен большой 3DWEB-проект жилого квартала «Новая Скандинавия» для этой же компании. В 2004 и 2005 годах Virtual Age переориентировалась на плоскостные веб-проекты, студией была разработана собственная система управление контентом (CMS), а также «движок» и разнообразные сервисы. Один из интересных проектов Virtual Age с применением 3D - интерактивная презентация смартфона, которая продвигалась и освещалась на западных ресурсах.

Сотрудничество Virtual Age с компанией «БалтИнвестСтрой» началось в конце 2005 года по результатам тендера, который проводился среди всех основных веб-студий Петербурга. Для этой строительной компании студией был разработан трехмерный промо-сайт жилого комплекса «Водолей». Напомним, что ООО «БалтИнвестСтрой» основано в 2002 году в Петербурге и специализируется на малоэтажном жилом строительстве. Малоэтажный жилой комплекс «Водолей» будет построен в городе Сестрорецке. Над созданием сайта «ДомВодолей.Ру» работало семь человек в течение трех месяцев.

«Проект такого рода для нас не первый и при его создании сложностей не возникло. Тем не менее и у него есть ещё много путей развития и совершенствования, а именно: снижение требований к «железу» (на сегодняшний день минимальная конфигурация для просмотра экстерьерной модели – это компьютер с процессором класса P4 1,8 ГГц и видеокартой не ниже GeForce4 с паматью128 Мбайт, а 3D-планировки квартир можно просматривать даже на Pentium 233MMX)», - отметил директор компании Virtual Age Илья Афонин.

По словам разработчиков, отправной точкой для создания проекта послужило желание заказчиков дать наиболее полную информацию о строящемся объекте недвижимости потенциальным клиентам. В основу сайта «ДомВодолей.Ру» (domvodoley.ru) легла интерактивная презентация комплекса, созданная по международному стандарту VRML/X3D. При помощи этой презентации посетители сайта могут совершить виртуальную экскурсию по комплексу в режиме автоматического тура и самостоятельно.

Навигация по виртуальной модели комплекса осуществляется с помощью мыши и клавиатуры, по аналогии с трёхмерными компьютерными играми. При всем этом «вес» модели сравнительно невелик: сама модель - 489 кбайт, текстуры - около 2 Мбайт, «аватары» (персонажи) с анимациями - 546 кбайт. Кроме того, при выборе квартиры посетителям предоставляется возможность посмотреть на нее с разных сторон, пройтись по квартире внутри, посмотреть квартиру с вариантом расстановки различной мебели или без неё. Для трехмерных планировок квартир создан специальный интерфейс, с помощью которого осуществляется данная навигация.

«Создание данного проекта стало возможным только благодаря собственным научным разработкам компании Virtual Age и на сегодняшний день аналоги в России нам не известны. Трехмерные веб-технологии особенно актуальны, когда нужно представить несуществующий товар или смоделировать процессы, которые сложно или даже опасно наблюдать в реальной жизни. Такие приложения можно также использовать в рекламных целях: проводить рекламные акции в виртуальном пространстве, мебельные компании могут создавать свои примеры обстановки квартир и так далее», - прокомментировали в Virtual Age.

Нужно отметить, что сегодня в Рунете не так много сайтов используют 3D анимацию. При создании ресурсов, посвященных недвижимости, как правило, упор делается на информативность другого рода, а не на дизайн и дополнительные сервисы. Такие сайты аккумулируют, прежде всего, большой объем данных, касающихся стоимости жилья и предложений компаний, а также базы данных агентств и застройщиков. Однако, у жанра «промо» свои законы. Кроме того, улучшение качества связи и, как следствие, увеличение возможностей скорости доступа в Интернет жителей двух столиц привело к тому, что веб-разработчики начинают более активно использовать анимацию в своих проектах. Здесь примером может служить недавняя работа петербургской студии Spbnews - портал городских новостей «Сити Сфера», обладающий оригинальным дизайном, базирующимся на Flash – технологиях (см. выпуск новостей от 29 августа 2006 г.).

В пользовании сайтом, разработанным Virtual Age, есть нюанс: для просмотра 3D-приложений используется браузер Microsoft Internet Explorer, к которому необходимо загрузить дополнительный модуль Cortona VRML client (объем чуть более 1 Mбайта), который позволяет посещать такие сайты и бесплатно доступен с сайта производителя (примечание: современные Flash приложения также требуют установки дополнительного модуля). Однако, как оценивают петербургские веб-разработчики, это обстоятельство вряд ли станет препятствием для потенциальных посетителей ресурса. «Идея проекта отличная. Думаю, тому, кто ищет квартиру в строящемся доме, будет очень интересно посмотреть, что там будет не на схемах, а «вживую». Ресурс интересный, было бы неплохо указать цены на квартиры, чтобы пользователи могли получить полное представление о предложении. Что касается загрузки дополнительного модуля для просмотра: те, кому это действительно интересно, то есть потенциальные покупатели, которые, видимо, и составят аудиторию сайта, не поленятся потратить пару минут на загрузку», - отметила PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова.

По мнению специалистов рынка недвижимости, нестандартный промоход, использованный при создании сайта, может положительно сказаться на спросе покупателей недвижимости и является интересным решением. «Это первый пример такой интересной промоакции на рынке недвижимости Петербурга. Как правило, у застройщика в отделе продаж стоит лишь макет объекта. Такой подход позволяет сократить время для принятия решений: на много проще зайти на сайт и посмотреть, что представляет собой объект недвижимости, чем разговаривать по телефону с менеджером, который предлагает объект. Внимание потенциальных клиентов, знакомых с сайтом, к предложению компании будет однозначно повышенное. Хотя даже если благодаря ресурсу продастся всего две или три квартиры, то как минимум окупятся расходы на его создание», - прокомментировал директор по развитию АН «Бекар» Игорь Горский.

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web